Датчики, закрепленные на ушах машинистов, будут постоянно следить за пульсом и давлением и передавать показания врачам. Если прибор обнаружит отклонения, машиниста могут снять с маршрута: доктор либо выпишет отгул, либо вовсе отправит на медобследование. Таким образом, за состоянием здоровья тех, кто везет пассажиров в метро, станут следить гораздо тщательнее. Пока машинисты ежедневно проходят обязательный утренний медосмотр.
Но, как показывает практика, он не всегда может уберечь от каких-то внезапных сбоев, как это было, например, в прошлом году, когда водитель одного из частных городских перевозчиков въехал в остановку с пассажирами из-за того, что ему внезапно стало плохо.
По словам Максима Ликсутова, в первую очередь под такой особый контроль с помощью датчиков попадут машинисты из группы риска, например, имеющие склонность к сердечным заболеваниям.
Кстати, Мосгортранс закончил в прошлом году испытание похожей системы. Она тестировалась в течение трех месяцев. Как сообщает пресс-служба компании, система позволяет заметно повысить время их пребывания в оптимальном рабочем состоянии.
"Использование системы, анализирующей данные об отклонениях в психофизиологическом состоянии водителей, позволило почти в 2,5 раза уменьшить время их нахождения в "заторможенном" состоянии и сократить время пребывания в состоянии чрезмерного возбуждения более чем в 2 раза", - рассказал генеральный директор ГУП "Мосгортранс" Евгений Михайлов.
Информация об ухудшении физического состояния или стрессе отображалась в кабинах водителей, благодаря чему заметно повысился уровень самоконтроля во время управления транспортным средством. Кроме того, сигнал об изменениях направлялся в диспетчерскую. На основании полученных данных дежурный мог принимать решения о замене водителя и прохождении им дополнительного медицинского осмотра.