17.01.2017 14:42
    Поделиться

    В РФ запустили первый в истории ежедневный опрос общественного мнения

    Узнавать мнения и настроения россиян в режиме онлайн теперь будет помогать принципиально новый исследовательский проект "Спутник" Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

    Кроме России, ежедневные опросы в мире проводятся только в США (компанией Gallup) и Великобритании (компанией YouGov). Другие исследовательские центры в России проводят только еженедельные, либо ежемесячные опросы.

    Как пояснила "РГ" пресс-секретарь ВЦИОМ Мария Багирова, ранее для подготовки различных исследований на актуальные темы использовалось два типа опросов: телефонный и поквартирный. Иными словами, сотрудники ВЦИОМ либо звонили россиянам, либо приходили к ним домой. При этом обычно опросы проводились в выходные дни, когда у людей больше свободного времени. Но от начала опроса до формирования результата исследования проходило не менее 10 дней. Это слишком долго, посчитали во ВЦИОМ. И решили запустить ежедневный обзвон респондентов.

    "Спутник", по словам Марии Багировой, уже прошел апробацию и начал работать в штатном режиме. С помощью этой системы можно проводить замер общественного мнения в рекордно короткие сроки - от 1 до 3 дней. При этом , за один день удается обзвонить 600 россиян, за 2 дня - 1200, за 3 дня - 1800. Самый точный результат (с погрешностью 2,5%) дает трехдневный опрос. "Каждую неделю мы можем опрашивать 4200 респондентов во всех регионах страны, каждый месяц - 16 800 респондентов, а за год мы опросим более 200 тысяч россиян", - отметила Мария Багирова.

    Кому могут позвонить интервьюеры? Любому россиянину, у кого есть стационарный или мобильный телефон. Номера методом случайной выборки берутся с сайта Россвязи. Их там сейчас собрано более 650 миллионов. По каждому телефонному номеру делается не менее 8 попыток дозвониться до респондента. И даже если человек отказывается принимать участие в опросе, социологи не теряют надежды и перезванивают ему на другой день. По опыту: 10%, ранее отказавшихся отвечать на вопросы, на другой день уже охотно соглашаются это сделать. Любопытно также, что москвичи, например, гораздо реже соглашаются на интервью, а вот жители Крыма, наоборот, делают это охотнее остальных россиян. Объяснить это можно тем, что в столице очень интенсивный ритм жизни и очень много стрессовых ситуаций, поэтому отвлекаться на посторонние темы люди не желают.

    "Спутник" - опрос омнибусного типа. Это значит, что анкета каждого опроса включает разные темы (от политики и экономики до маркетинга и социальных вопросов). В том числе есть блоки вопросов, которые исследуются регулярно - еженедельно, раз в месяц, квартал, год (как, например, "кризисный мониторинг", в рамках отслеживаются изменения в потребительском поведении россиян, их социальном самочувствии и т.п.). Одной из первых актуальных тем , по которой решили спросить мнение россиян, стал обсуждаемый сегодня вопрос побоев в семье. Сегодня предлагается наказывать за эти преступления не по Уголовному, а по Административному кодексу. Мнения россиян на этот счет будут представлены в виде исследования уже на этой неделе.

    Компетентно

    Валерий Федоров, генеральный директор ВЦИОМ:

    - "Запустив "Спутник", мы рассчитываем поднять искусство опросов общественного мнения в России на космическую высоту! Конечно, это метафора. Но в ней есть важное рациональное зерно. Мир меняется, становится более связным, события происходят все чаще, информационный поток - все интенсивнее. Распространение социальных сетей и мгновенных интернет-сервисов требуют гораздо более оперативных, в режиме онлайн, исследовательских решений. Понять реакцию людей на ту или иную новость, предложение, инициативу, событие, скандал и спланировать собственные действия в связи с этим является важнейшей задачей любого политика, государственного деятеля, лидера мнений, бизнесмена. Пока исследователи жили в мире долгих, многодневных опросов, потребность людей в информации "здесь и сейчас" удовлетворялись квази-опросами на сайтах и форумах, не имеющих никакого отношения к научному и объективному измерению. Теперь этот вакуум, заполнявшийся сором и спамом, исчезает. На смену ему приходит ежедневный опрос "Спутник". Приглашаю всех к активному использованию этой новейшей технологии, помогающей обществу быстрее и лучше узнать самого себя.

    Поделиться