С кем останется жить похищенный в Подмосковье ребенок

Летом 2014 весь подмосковный Дедовск был обклеен плакатами: "Похищен мальчик 1,5 месяца Матвей Иванов!" Матвейку выкрали прямо из родильного отделения. Ни свидетелей, ни одной зацепочки. По городу поползли страшные слухи - украли на органы. А Матвейка под новым именем Егор счастливо жил под боком в Павловской слободе. Ведь настоящая мать бросила его в роддоме. А новая, которая и выкрала мальчонку, стала ему родной. Теперь ей грозит 12 лет. А Матвея-Егорку ждет дом малютки.

Семью Ивановых некоторые соседи хоть и называют дружной, но делали они дружно одно - пили. Бабка Елена (а ей всего 45) рано родила Любу. Люба тоже не отставала. Матвей был у нее вторым сыном.

- Куда тебе второго? - уговаривала Елена Любу. - Жрать-то что будем? Сдавай!

И Люба подписала документы на отказ прямо в роддоме. Предполагаемый биологический отец Матвея вообще был не в курсе. Он просто ушел к другой. Матвей остался один беззащитным комочком ждать своей участи. А в соседней палате лежала 38-летняя Елена Спахова. Лежала на сохранении. Но не судьба. Выкидыш.

Мы не знаем, что замкнуло в голове у несостоявшейся мамаши. Говорят, гормоны делают женщину непредсказуемой и даже опасной. Спахова вынесла Матвейку из больницы и принесла домой как своего первенца.

...А полиция "стояла на ушах". Весь медперсонал "прогнали" через детектор лжи. Сотни волонтеров обходили дачи. "Подозрительных" младенцев проверяли по анализу ДНК.

Тут следователи неожиданно "взяли" след: бабка Елена со своим сожителем Дмитрием Кудрявцевым якобы выкрали младенца, чтобы продать его за 800 тысяч рублей. Откуда взялась эта цифра? Дмитрий сам ее назвал. Елену Иванову и Дмитрия Кудрявцева арестовали. Те на суде несли какой-то бред. То оговаривали себя, то от всего отпирались. Доказательств, как водится, не было. Повезло парочке - их выпустили. Но подозреваемыми они все равно оставались до минувшей недели.

Время шло. История стала забываться. Ветер сорвал плакаты. Елена родила себе еще одного мальчишку. От еще одного сожителя. А в Павловской слободе рос крепышом Егорка Спахов. Папа Сережа занимался с ним зарядкой. Мама одевала его как на парад. Весь двор был в сохнущем детском белье. Егор рано заговорил. Научился считать. Поздний ребенок всегда смышленее своих сверстников. Такой искренней любви и внимания ни один малыш не то что в Павловской слободе, во всем Истринском районе не получал.

Гром грянул как всегда неожиданно. На работе у Елены попросили свидетельство о рождении Егорки. Надо оформить детское пособие. За два с половиною года набежала приличная сумма. Не отказываться же. Елена отнесла в бухгалтерию свидетельство о рождении. Понятно, фальшивое. В бухгалтерии сняли трубку и позвонили куда надо. Явились оперативники. Страшное предположение подтвердилось. Елена Спахова во всем созналась. Спустя 2,5 года дело было раскрыто.

Мама Матвейки так и не заявила о своих правах на ребенка. Зато перед журналистами нарисовалась бабка Елена. Она тут же заявила, что не отдаст родного Матвея никому, а будет воспитывать самостоятельно. Ведь она уже не под следствием. И негоже разрушать пью... то есть дружную семью!

Елене же Спаховой грозит реальный срок за похищение ребенка. До 12 лет! Преступление есть преступление. Правда, на этот раз следователи смягчились. Никого арестовывать не стали. Елена вышла из зала суда с подпиской о невыезде. Матвея-Егора поместили в ту же Дедовскую больницу. Ведь за 2,5 года он так и не встал на учет к педиатру. Пропустил все прививки.

...Сейчас Дедовская больница напоминает форт "Неприступный". Руководство сделало выводы. Установила 37 видеокамер. Прочную вертушку с бдительным охранником. Чтобы проникнуть в палату без пропуска - об этом не стоит и мечтать. Журналисты и в метель, и в мороз стоят с треногами, ждут у ограды новостей. Навстречу из глубин больничных к нам вышел адвокат Кучерена в сопровождении чиновников областного правительства.

- Егорка - мы все решили, что будем звать его именно так - чувствует себя хорошо. Мы убедились, что ему созданы все необходимые условия. Здесь представители областного минздрава и минобразования. Они могут это подтвердить. Мы создали совместную комиссию, куда также входят представители следствия. Пока это все, что я могу сообщить официально.

- А можно Егорке игрушку передать? - выкрикнула из толпы молоденькая корреспондентка с плюшевым бегемотом.

- Кидайте!

Кучерена ловко поймал бегемотика и со словами "назовем его Егоркой" отправился обратно в больничные покои. Толпа разбрелась. Я все же поговорил с Анатолием Кучереной, когда страсти поостыли.

- Елене Спаховой светит реальный срок?

- Конечно! Это 126-я.

- Где она сейчас?

- С мужем в больнице. Но ее не пускают к Егорке. Так решил суд.

- Что же будет дальше?

- Трудно прогнозировать, но мне видится, что выход есть. Ребенок привязался к Спаховым. Представляете, какая травма будет у него, когда его в возрасте 2,7 года, когда он все понимает, отдадут другим людям? А с другой стороны, Елена Спахова под следствием и не может по закону стать приемной матерью. Остается Сергей. Он может стать опекуном. Но для этого ему нужно будет окончить специальные курсы приемных родителей и пройти медобследование. Мы поможем ему. Мне кажется, это единственное разумное решение в интересах ребенка.

- Егорка не спрашивал, где его мама?

- Мы ему подарки привезли. Машинки там всякие. Он улыбался и, слава богу, не спрашивал. Что бы мы ему ответили? Да вот, посмотрите, на телефон нашу встречу сняли...

В кадре мальчуган разворачивает подарки. Улыбается. Здоровый малыш, тьфу-тьфу-тьфу!

- А с Еленой встретиться можно? Поговорить, узнать, почему она решилась на такое.

- Нельзя. Это одно из условий подписки о невыезде. Вы что, хотите, чтобы ее в СИЗО поместили? Даже и не пытайтесь...

После всестороннего обследования Егорку поместят в дом малютки. Там хорошие условия, заверили нас чиновники.

История еще не закончена. Как ни крути, Елена Спахова уличена в тяжком преступлении. Она выкрала ребенка, который оказался не нужен родной матери. Юрий Деточкин в юбке? Дескать, да, Елена Спахова совершила преступление, но она честный, бескорыстный человек. Если помните фильм, то Деточкин все же получил срок. И Елена, к сожалению, получит. Но вот какой? И возможна ли в этой ситуации отсрочка?

Но все, кто стоит горой за Елену и считает, что она практически спасла ребенка от нищеты, алкогольного угара и типичного для пьющих семей будущего и дала ребенку любовь и достойное воспитание, забывают, как Матвейка оказался в отделении. Его туда доставили, чтобы готовить на усыновление. Уже и родители были подобраны. Тоже достойные и порядочные люди. Они прошли курсы, собрали ворох бумаг. О них кто-нибудь подумал?

Ситуация - хуже не придумаешь. Ребенок словно лот на аукционе будет выставлен на "торги". Преимущество у родной бабки. Получается, Егорка обратно станет Матвейкой и окунется в ад с головой? А если органы опеки поднимутся, и суд откажет бабке, то его возьмут совершенно посторонние люди. Пусть они трижды проверены на ВИЧ, гепатит и материальную состоятельность. Каково это мальчишке словно мячик скакать по семьям? Да и дом малютки при любящей маме и папе это не выход. Мальчик плачет и зовет маму.

Мы все возмущаемся историями изъятия детей в Финляндии, Норвегии, Швеции. А сами-то, сами! Как объяснить малышу, где его мама и почему она не придет? И как судить этот жуткий случай?