Собянин пришел на урок экономической географии и сразу понял, что учитель рассказывает не об абстрактных, а о прикладных вещах. Педагог разделила детей на группы и каждой дала задание - оценить проблемы транспортной доступности юга и севера Москвы. В руках учителя планшет, с его помощью можно отслеживать итоги работы школьников. У них вполне конкретная задача - создать новый нужный автобусный маршрут. "Например, как вы думаете, сколько займет путь от метро "Планерная" до "Пятницкого шоссе?" - спросила корреспондента "РГ" завуч и по совместительству Ирина Куприенко. "Ну, минут 40". "А вот и нет, полтора часа - подсчитано, - отметила учитель. - Наши дети подсчитали примерный пассажиропоток и проложили удобный автобусный маршрут между этими транспортными узлами". Собянин, ознакомившись с проектом, сразу пообещал: специалисты дептранса будут предметно изучать все наработки школьников.
Проект "Московская электронная школа" преобразила весь образовательный процесс, отметила Ирина Куприенко. Благодаря электронным сервисам ученик всегда может пообщаться с учителем. Он не "выпадет", даже если пропустит пару недель из-за гриппа. Поставленная в школу техника позволила создать полноценные специализированные классы и проводить там интересные практические уроки. "Медики", например, могут победить состояние клинической смерти с помощью робота-пациента. "Инженеры" учат астрономию не только по учебникам - у них есть мощный цифровой телескоп. Это не творя уже о таких "мелочах", как 3D-принтеры и микроскопы... Учителям, признается Куличенко, тоже стало полегче. Бумажные отчеты и планы уроков заменили удобные электронные сервисы.
"Все московские школы - лидеры мирового образования, это подтвердил престижный международный рейтинг PISA, - напомнил мэр. - Но удержаться в лидерах можно лишь одним способом, постоянно стремясь вперед. Сейчас у нас фактически завершен пилотный этап проекта "Московская электронная школа". Как вы знаете, мы пять лет тому назад начали внедрять электронные доски и компьютеры для преподавателей и для школ. Сейчас мы переходим к следующему этапу, уже где на новом техническом уровне внедряется Wi-Fi, тачскрины, новые интерактивные доски. И, самое главное, мы пытаемся наполнить новыми методиками, которые были бы интересны с точки зрения преподавателей и учащихся, новые сценарии, электронные учебники. И у меня никаких сомнений нет, мы обязательно в течение пяти лет во всех школах заново оборудуем информационную среду".