Гость сенаторов признал, что ведомство несколько ослабило эту работу, хотя несколько лет назад проводились весьма интенсивные проверки, установившие, что кафе в аэропортах имеют доминирующее положение в ценообразовании. "Тогда мы их оштрафовали", - напомнил Артемьев. Тем не менее, проблема сохранила свою остроту, в результате чего ФАС снова вернется к проверкам кафе. "Как вы знаете, мы занимаемся парковками в аэропортах на тех же самых принципах. Сейчас с удовольствием займемся вопросом ценообразования в заведениях аэропортов", - пообещал он.
Продолжая "воздушную" тему, сенатор Олег Казаковцев напомнил о том, что в рамках двустороннего соглашения авиакомпания "Победа" получала льготное обслуживание в аэропорту "Победилово" города Киров. Однако после окончания соглашения аэропорт предложил наземное обслуживание авиакомпании "Победа" по тем же ценам, что и для других участников рынка. "В результате авиакомпания прекратила продажу билетов и объявила о прекращении полетов по этому направлению. Может ли ФАС проверить действия "Победы"?" - обратился член Совфеда к Артемьеву.
Руководитель службы подтвердил, что ведомство действительно планирует инициировать разбирательство по поводу ухода авиакомпании из Кирова. "Нужно посмотреть, в чем там дело: необоснованный отказ в заключении договора, либо у них не выдерживает экономика, потому что они летают по более дешевым тарифам", - пояснил Артемьев. При этом ФАС намерена выяснить и точку зрения администрации Кировской области. "Мы все вместе разберемся и доложим вам", - пообещал чиновник.
В своем выступлении Игорь Артемьев много говорил о том, что конкурентоспособность является главным экономическим двигателем в период сырьевого кризиса. Именно поэтому так возрастает роль малого бизнеса, госзакупки у которого, по мнению главы ФАС, должны составлять не менее 2 триллионов рублей. Сегодня эта цифра, по данным ФАС, достигает 300-400 миллиардов рублей, а пять лет назад составляла менее 100 миллиардов. "То есть определенный прогресс есть, но он явно недостаточный на сегодняшний день", - считает Артемьев.
Для того чтобы процесс пошел быстрее, была, в частности, создана единая система регистрации малых предприятий. "Я бы, может быть, сделал отдельную дорожную карту для малого бизнеса по госзакупкам. Сейчас мы пишем такое законодательство. Я думаю, что поддержка малого бизнеса через госзаказ должна стать основной формой поддержки", - заявил чиновник. При этом он отметил, что малый бизнес должен участвовать в закупках не только госорганов и госкомпаний, но и частных компаний, пользующихся государственной поддержкой.