Информация об автомобиле прозвучала в минувший вторник на заседании апелляционной инстанции Новосибирского областного суда, когда рассматривалась жалоба экс-главы СУ СК. Калинкин обжаловал продление срока содержания его под стражей до 13 апреля 2017 года. Напомним, в вымогательстве 51 процента акций разреза у их собственника Антона Цыганкова в том числе обвиняются два замгубернатора Кузбасса Александр Данильченко и Алексей Иванов. По версии следствия, генерал Калинкин в июле 2016 года распорядился возбудить в отношении Цыганкова уголовное дело, действуя в интересах Щукина и областных чиновников. В итоге Цыганкова задержали на 48 часов: якобы чтобы оказать давление. Примечательно, что все, кроме Сергея Калинкина, фигуранты уголовного дела находятся под домашним арестом.
Но вернемся к BMW X5. Справка ФСБ, приобщенная к делу, гласила, что гражданская жена Калинкина якобы собиралась в конце 2016 года продать принадлежащее семье дорогое авто. А следственные органы, по данным 5-го управления СКР, которое ведет дело, узнали об иномарке от Щукина. Точнее, из его явки с повинной, в которой он написал о передаче внедорожника Калинкину. Причем якобы по его просьбе. Между тем известно, что иномарка оформлена на мать гражданской супруги генерала.
В суде следователь заявил, что машиной фактически владеет глава семьи Сергей Калинкин. Он сам забирал BMW из автосалона, сам обращался в сервисный центр. При этом доходы генерала (как и его семьи) за последние три года, согласно декларациям о доходах и имуществе, не позволили бы ему приобрести внедорожник, оцененный в 6,5 миллиона рублей. К слову, согласно сведениям, приведенным следствием, за генералом числятся лишь "Жигули" 1999 года выпуска. При этом следователь добавил, что в 2011 году Щукин уже преподносил Калинкину подарок, аналогичный BMW. Эта информация проверяется, поиски авто идут.
Тем временем генерал Калинкин, продление ареста которого суд признал законным, вину в вымогательстве акций по-прежнему отрицает. И по поводу новых подозрений заявил, что перед назначением на должность и присвоением звания генерал-майора его самым тщательным образом проверяли спецслужбы. Он связывает дело "Инского" с переделом собственности, что главным объектом преследования является Щукин, а все остальные нужны лишь для создания видимости преступной группы.