- Природа Зауралья скромна. Снимать ее достаточно трудно, - считает фотохудожник из Шадринска Юрий Лесных. - В ней нет яркости и вызывающей броскости. Нужно искать и находить интересные мгновения.
Один из таких завораживающих моментов - вспышку молнии - Юрий Лесных зафиксировал на снимке "Ночные страхи".
В коллекции работ курганского фотографа-анималиста Юрия Артемина 150 видов бабочек. Мастер рассказал, что процесс съемки требует большого терпения и опыта. Ведь к бабочке не так просто подойти. Неверное движение - и она упорхнет.
Иногда, по словам Артемина, кадры получаются неожиданными. Как-то он решил сфотографировать бабочку в росе. Для этого пришлось лечь на землю. Вдруг слышит - кто-то рядом за ухом шуршит. Поворачивается, а там заяц.
- Сидит русак и смотрит на меня, не мигая, - вспоминает Юрий Артемин. - Я делаю один, второй, третий щелчок… Только голову приподнял, он сорвался и убежал. Но кадр остался. Он обошел все мои выставки.
По мнению зрителей, авторы фотографий сумели не только передать естественную красоту природы, но и рассказать о взаимодействии с ней человека. Их работы заставляют задуматься о бережном отношении к родному краю и сохранении его богатств.
Тем временем
Спасенную челябинским зоозащитником рысь могут уничтожить, если после операции она не приспособится жить в естественной среде обитания.
Трехгодовалая хищница попала в самодельный капкан, установленный в конуре хозяином подворья в Еткульском районе после того, как зверь загрыз сторожевую собаку. Ночью петля ухватила заднюю лапу повторно явившейся незваной гостьи, но рысь обнаружили только днем, после чего владелец дома сразу вызвал местного участкового и егерей. Чуть позже по просьбе жены участкового на место необычного ЧП приехал зоозащитник Карэн Даллакян, чтобы оказать помощь обессилевшему животному, задняя лапа которого оказалась сильно повреждена.
-Пока мы наблюдаем за самочувствием рыси, интенсивно кормим, а заодно готовим к осмотру, после чего определим объем хирургического вмешательства, - рассказал Карэн Даллакян.
Он не исключает, что пострадавшей придется ампутировать лапу. После подобных травм, по его словам, в условиях дикой природы хищники обычно остаются без конечности, иногда даже сами отгрызают ее. По оценке экспертов, операция предстоит очень сложная, могут возникнуть трудности и в послеоперационный период.
- Судьба рыси решается с представителями министерства экологии. Закон "О животном мире" гласит: если животное нельзя отправить после операции обратно в дикую природу, его нужно уничтожить, - говорит Карэн Даллакян.
Кстати, это не первый случай спасения на Южном Урале искалеченных диких животных: известный на всю страну тигренок Жорик, выхоженный Карэном Даллакяном, сейчас живет в центре реабилитации диких животных "Утес" в Хабаровском крае.