Ученые: На Земле могла существовать сложная жизнь, не известная нам

Различные формы сложной жизни на Земле могли существовать задолго до появления известных нам многоклеточных организмов. Об этом сообщает Sciencealert, cсылаясь на исследование ученых Вашингтонского университета. Согласно этой научной работе, в земной атмосфере в период от 2,4 до двух миллиардов лет назад накопилось достаточно кислорода для зарождения полноценной жизни.

Ранее считалось, что появление и эволюция сложной жизни – чрезвычайно редкое явление, однако новейшие исследования доказывают, что условия для ее развития на Земле имелись минимум один, а возможно и несколько раз до того, как возникли известные нам формы жизни. То есть миллиарды лет назад на планете могли царить таинственные существа, о которых мы ничего не знаем. Ученые выяснили это, изучая в горных породах того периода следы химического элемента селена, измененного в результате окисления при взаимодействии с кислородом.

Дело в том, что по общепризнанной теории, около 3,7 миллиардов лет назад на Земле появились бактерии и археи и лишь около 1,75 миллиардов лет назад возникли сложные организмы эукариоты, которые включают в себя животных, растения, грибы и простейших. Причем это произошло после того, как в атмосфере накопилось достаточное количество кислорода, вырабатываемого цианобактериями.

Новые же исследования доказывают, что необходимая концентрация кислорода имелась в атмосфере гораздо раньше, но затем его уровень резко снизился. Тем не менее, времени для возможного возникновения некоторых сложных форм жизни было достаточно.

По словам астробиолога Роджера Буика Бюика, найденным учеными старейшим ископаемым сложным организмам около 1,75 миллиарда лет. "Но самое старое ископаемое не обязательно самое старое из тех, которые когда-либо жили», - отмечает он и поясняет, что шансы найти останки еще более древней жизни невелики.