На февраль намечена премьера моноспектакля Елены Руфановой - "Ширли Валентайн" в режиссуре Анджея Бубеня. По мнению актрисы, пьесы перекликаются, обе - о том, что лишь немногие люди решаются изменить свою жизнь, если что-то в ней их не устраивает.
- Мне очень понравилась пьеса Слаповского "Собака", показалась умной, нежной и необычной - рассказала Елена Руфанова "РГ". - Она словно запотевшее стекло, которое от теплого дыхания потихоньку начинает оттаивать и вдруг становится прозрачным. За несколько дней до премьеры пьеса еще не идеально прозрачна, мы еще недостаточно постигли философию персонажей, их позиции, не ответили исчерпывающе на мучащий их вопрос: а так ли мы проживаем свою жизнь? Ведь мы могли бы сделать больше. Вот и моя героиня Ширли Валентайн задается вопросом: почему я не могу поехать, куда хочу, сделать то, что хочу? И доказывает, что никогда не поздно реализовать самую смелую мечту. В "Собаке" мой партнер говорит: "Все мы виноваты. Перед собой в первую очередь. Мы - собственные вечные должники. Кто-то хотел стать летчиком - не стал. Кто-то хотел научиться играть на гитаре - не научился. Кто-то хотел работать для удовольствия - а работает для денег". Мы делаем, что должно, и притворяемся, что это и есть то, чего хотим. А жизнь течет по своим законам. И каждый отвечает перед собой и за ту лодку, которую выбрал, и за тот берег, к которому гребет.
Пьеса Уильяма Рассела "Ширли Валентайн" идет на Бродвее, переведена с английского специально для нас. Возможно, кто-то видел англо-американский фильм 1989 года под таким названием. Но у Анджея Бубеня получилась совсем другая история. Час сорок я буду одна на сцене, без партнеров, хотя в пьесе их много, на самом деле. Моя героиня, домохозяйка, ведет разговоры со стенами своей кухни, поскольку говорить ей больше не с кем.
С Бубенем мы встретились в работе не впервые: три года назад выпустили в нашем театре спектакль "Маленький семейный бизнес" по пьесе Алана Эйкборна. Анджей, на мой взгляд, режиссер интеллектуального театра, жесткий, очень умный. А Пускепалис - такой мудрый режиссер, знает, когда во время репетиций надо похвалить актера, "выдать пряник", а где - натянуть удила. Убедительно показывает, ведь он хороший артист, ставит массу сложных и интересных задач, многое предлагает сам, но и дает свободу, ждет предложений от артистов, а это всегда дорогого стоит.
Встреча с новым режиссером - как встреча с новой ролью. Актер должен приготовиться, попробовать работать по-новому. Ведь часто это человек другой школы, другой группы крови. Я, например, училась у Игоря Петровича Владимирова. Сергей Пускепалис - ученик Петра Наумовича Фоменко, Анджей Бубень учился в Петербурге у Юрия Красовского. Все мы работаем по-своему. Уметь договариваться - вот главное.
- Прошлый год был активный - снялась в нескольких фильмах: "Соня" (рабочее название), вышли сериалы "Тальянка", "Семейный альбом", "Таинственная страсть", "Такая работа". Я вступила в новую для себя возрастную категорию. Это нормально, естественно, и меня совершенно не пугает.