Накал страстей в Астане не привел к срыву межсирийских переговоров

Накал страстей на межсирийских переговорах в Астане, которые стартовали в понедельник, был весьма высок, но сторонам удалось избежать их срыва. Об этом заявил спецпредставитель президента РФ по Сирии Александр Лаврентьев, которого цитирует "Интерфакс".

"Несмотря на то, что первоначально накал страстей был достаточно высок, все-таки стороны продемонстрировали разумный подход, постарались в конце концов избежать каких-то действий, которые могли бы поставить или привести на грань срыва данное очень важное мероприятие международного звучания", - отметил дипломат, который находится сейчас в столице Казахстана. Напомним, что Россия, Турция, Иран, а также команда спецпредставителя ООН по Сирии Стаффана де Мистуры выступают посредниками в ходе этих переговоров, площадку для которых предоставил Казахстан. Впервые к ним приглашены представители не только политической, но вооруженной оппозиции, которые контролируют ситуацию "на земле" в ходе боевых действий - об этом ранее говорил глава МИД РФ Сергей Лавров.

Российский представитель признал, что провести прямые переговоры между официальным Дамаском и противниками режима, собрать их за одним столом вновь не удалось. "Тем не менее они были на открытии, смотрели друг другу в глаза, выслушали заявления и воздержались от каких-то резких действий в отношении друг друга. Я считаю, что это очень положительный момент", - отметил Лаврентьев.

По его словам, сирийские оппозиционеры на переговорах в Астане смогли преодолеть недоверие в отношении россиян. "Сначала было некое недоверие, напряженность, но затем делегация оппозиции поняла, что имеет в лице России надежного партнера, который держит слово", - признал он. Член делегации оппозиции САР Яхья аль-Ариди рассказал, что на встрече с Лаврентьевым ему и коллегам удалось обсудить вопросы перемирия, а также политического урегулирования в республике.

Завтра российские, иранские и турецкие эксперты продолжат участие в "многоуровневых переговорах". В том числе участникам предстоит вернуться к процессу размежевания вооруженной оппозиции и террористических группировок, воюющих на сирийской территории.