23.01.2017 19:52
    Поделиться

    Прокуратура проверит трехчасовое опоздание "скорой" к роженице

    Из-за того, что в новогоднюю ночь врачи "скорой помощи" все никак не подъезжали, роды у жительницы Кемерова пришлось принимать ее мужу.

    События той ночи 37-летняя Мария Сазонова, проживающая на улице Волгоградской, помнит во всех подробностях. Встретили Новый год, около двух ночи она позвонила маме, обменялись поздравлениями. На 30-й неделе третьей по счету беременности она чувствовала себя нормально. Днем ранее была в поликлинике на плановом осмотре. А около четырех утра вдруг открылось кровотечение и появилась боль. "Вызов принят, ожидайте", - сказала трубка. Но время шло, вещи в роддом были собраны, а "скорая" все не подъезжала. Боль между тем усиливалась. Через час муж Марии снова набрал "03" и услышал: "Ждите, к вам едут".

    - Я уже практически кричала от боли, когда муж позвонил в очередной раз, - вспоминает Мария. - И его огорошили: дескать, "скорая" приезжала, а вы не открыли дверь. Но как мы могли не открыть, если так ждали и даже продиктовали номер мобильного?! В общем, в семь утра у меня начались потуги... Принимал дочку муж, а старший сын (ему шестнадцать) отвлекал меня от боли, зубы заговаривал. Младший в это время, слава богу, спал.

    После глава семьи, уже в который раз набрав привычный номер, сообщил: "Пока вы где-то едете, ребенок родился". В ответ мужчине посоветовали позвонить по консультативному телефону. И врач высшей категории со стажем, у которого "можно получить консультацию по любому вопросу, связанному с оказанием медицинской помощи", поинтересовался: "А пуповину уже перерезали?" - "Да вы что, издеваетесь?!" - взревел муж Маши.

    "Скорая" казалась ледяной от мороза. "Сразу видно, по вызовам не ездили, все застыло", - отметила женщина

    Бригада в составе женщины-фельдшера и медбрата прибыла к Сазоновым в 7.35. Маша пешком спустилась с третьего этажа, забралась в машину. Та казалась ледяной от мороза. "Сразу видно, по вызовам не ездили, все застыло", - отметила про себя женщина.

    Когда добрались до роддома N 5, девочку забрали у матери сразу, а женщину положили на каталку. Находясь в санпропускнике в отсутствие врачей, Маша услышала, как кто-то из сотрудников разгневанно кричал, что, мол, если родового сертификата нет (его следовало получить только 4 января), то никто "мне за это не заплатит".

    - Врачи делают все, что только возможно, никаких претензий к ним у нас нет, - говорит Мария. - А по поводу работы службы скорой помощи мои мама и сестра отправили жалобы главврачу "скорой", в прокуратуру, в администрации города, области и в интернет-приемную губернатора.

    Мэрия отреагировала сразу, сообщив, что "с 1 января полномочия в сфере здравоохранения находятся в компетенции органов государственной власти Кемеровской области". А из департамента охраны здоровья населения области пришел странный ответ: "Сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну". И могут быть разглашены только с письменного согласия гражданина или его законного представителя.

    - А мне просто хочется понять, почему бригада "скорой" добиралась больше трех часов, если подстанция находится в двух кварталах от нашего дома? - говорит Мария. - И если не было возможности прислать машину сразу, то почему диспетчер не сообщила об этом, а только обнадеживала "Ждите, к вам едут"?

    Поделиться