Сотрудники Кембриджского университета исследовали особенности восприятия фейковых новостей, которые периодически появляются в интернете. Как сообщает BBC, ученые выявили способ противостояния такому сомнительному контенту.
По словам одного из авторов работы Сандера ван дер Линдена, дезинформирующие новости буквально "липнут" к читателю, стремительно распространяясь, подобно вирусу. Однако существует реальная возможность упреждающего воздействия на аудиторию с помощью сознательно внедряемой небольшой дозы дезинформации, которая будет действовать подобно прививке от фейкового "вируса".
Это позволит создать устойчивость к ложной информации, и со временем читатели станут менее восприимчивы к ней. Так, если в контент вместе с правдивой информацией добавляется доля дезинформации с соответствующим предупреждением, то последующий фейк уже не будет активно восприниматься аудиторией.
Ученые провели эксперимент, в котором приняли участие более 2000 американцев. Им предлагались материалы на тему глобального потепления и, как оказалось, последовательно изложенные, научно установленные факты проигрывали в информационной войне с фейковыми заявлениями. Однако "вакцина" в виде информации с добавлением дезинформации и предупреждением приводила к тому, что фальшивые новости в дальнейшем утрачивали свою убедительность и популярность.