Израильские ученые предлагают кардинальное решение проблемы. Подзарядка батарей будет производиться беспроводным способом прямо во время движения по электрифицированной дороге. Для этого в траншее на глубине 8 сантиметров укладываются индукционные катушки. За один день прокладчик может электрифицировать около одного километра дороги.
Важно подчеркнуть, что излучение не достает водителя и пассажиров, поэтому безопасно для людей. По утверждению авторов, технология проста, гибка и масштабируема, для прокладки катушек требуется только медь и резина, а сама прокладка может быстро проводиться на уже существующих дорогах.
У этой технологии много плюсов. К примеру, аккумуляторная батарея для электрического автобуса весит пять тонн и стоит около 300 тысяч долларов. Если отказаться от такой батареи, то автобус станет намного легче, будет расходовать значительно меньше энергии. Подсчитано, что затраты на переоборудование автобусов и прокладку электрифицированных дорог быстро окупятся.
Технология беспроводной зарядки уже успешно прошла первые испытания. В перспективе авторы надеются перевести весь электрический транспорт в Израиле на индуктивную зарядку. Более того, они получили грант на исследования от Европейского союза, так что подобные электрифицированные дороги могут появиться в ближайшее время не только в Израиле, но и в Европе.