24.01.2017 14:23
    Поделиться

    Собянин: Потери времени москвичей из-за пробок сократились на четверть

    В Москве потери времени из-за пробок сократились на четверть. Такой вывод сделала компания ТomTom по предварительным данным Индекса загруженности московских дорог. Эксперты привели такие цифры: если в 2012 году дороги были в городе загружены на 57 процентов, то в 2016-м - заметно меньше, на 43 процента.

    Комментируя сегодня эту приятную новость на заседании президиума правительства Москвы, мэр столицы Сергей Собянин напомнил:

    - За последние годы ситуация осложнилась тем, что в Москве появилось более миллиона новых машин. Примерно такое же количество транспорта добавилось в Подмосковье и ближайших регионах, граничащих с московским регионом. Если бы мы никаких мер не принимали, то давно бы встали в транспортном коллапсе. Тем не менее, этого не произошло.

    Транспортная ситуация, по мнению градоначальника, потихоньку выправляется благодаря усилиям транспортников, строителей, организаторов дорожного движения. Способствовало этому строительство новых дорог, линий метро, обновление подвижного состава общественного транспорта, внедрение системы видеонаблюдения и платных парковок в отдельных районах Москвы. В то же время Собянин призвал не расслабляться:

    - Ситуация остается сложной, поэтому мы не должны уменьшать своих усилий по решению транспортной проблемы города.

    Общественным транспортом в Москве в будни пользуются на 2,2 млн человек больше, чем в 2010-м

    Заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов считает, что в первую очередь помогает Москве двигаться, а не стоять в заторах, появившееся за эти годы доверие москвичей к общественному транспорту. Об этом свидетельствует статистика. Только за 2016 год им перевезено на 600 млн пассажиров больше, чем в 2010-м году, которые совершили в общей сложности 5,7 млрд поездок. Причем, наземный городской транспорт по востребованности у москвичей приближается к подземке: за год на нем совершено 2,4 млрд поездок, а на метро - 2,6 млрд. Вносят свой вклад и пригородные электрички - на их долю пришлось 0,63 млрд поездок, и такси - это еще 0,2 млрд. В целом же годовой пассажиропоток экономически активных пассажиров ( тех, кто сам платит за свой проезд) вырос на 63 процента или на 1,51 млрд поездок в год, составив за 2016-й 3,89 млрд поездок. Эти люди, многие из которых раньше передвигались по городу на личных авто, пересели на новые автобусы, современные поезда подземки на вновь открывшихся станциях метро, а так же на запущенное в этом году Московское центральное кольцо.

    Это, в свою очередь, освободило дороги, позволило увеличить скорость передвижения на них на 13 процентов - с 45 до 51 км в среднем в течение суток. Самому же общественному транспорту более свободные дороги позволяют теперь лучше соблюдать расписание движения. Если в 2010-м году оно выполнялось на 76 процентов, то теперь- на 94 процента. "И теперь жители Лондона, Брюсселя и ряда других европейских городов в пробках проводят гораздо больше времени, чем москвичи", - подчеркнул Максим Ликсутов. Словом, престижная награда ITF Awards, которую Москва получила в 2016 году за значительное улучшение дорожной ситуации в городе в категории "пассажирский транспорт, по его словам, вполне заслуженная.

    Обширные планы у департамента транспорта и на 2017 год. В подземке, в частности, будут запущены самые современные поезда "Москва", на улицы города выйдут трамваи нового поколения и более 1 тысячи новых автобусов, продолжит обновляться маршрутная сеть городского наземного транспорта. За ближайшие два года продолжительность выделенных полос увеличится еще на 83,4 км. Словом, Москва и дальше нацелена двигаться вперед.

    Поделиться