В Белгороде намерены постепенно отказаться от электротранспорта. Причиной тому назвали его убыточность, и в этой связи машины намерены продать в Курск, где используются троллейбусы той же марки.
В пресс-службе администрации города заявили, что пока речь идет о 10 троллейбусах, которые не выходят на линию из-за технической неисправности. И именно их планируют реализовать в соседние регионы, где детали смогут использовать для ремонта подвижного состава.
Любопытно, что ранее начальник департамента городского хозяйства мэрии Белгорода Сергей Куликов в беседе с "РГ" уже отмечал, что электротранспорт невыгоден городу. И причина не только в дороговизне самих троллейбусов или их обслуживания, но и растущих затратах на необходимую модернизацию контактной сети, которые уже составляют около четырех миллиардов рублей. Тем временем, белгородцы платят за проезд в троллейбусах - как и в остальном транспорте - 15 рублей. Если же окупить затраты, эта цена должна быть в разы выше.
О том, что в Курске всерьез рассматривают возможность приобрести белгородские троллейбусы, на заседании Горсобрания заявил мэр города Николай Овчаров. Напомним, что в этом областном центре электротранспорт представлен еще и трамваями, а опыт покупки старых машин для города уже есть. Так, несколько лет назад здесь приобрели чешские трамваи.