Согласно документу, она получала скидку в 80 процентов на наземное обслуживание судов, следующих в столицу и обратно. В прошлом году выпадающие доходы "Победилова" из-за скидок "Победе" составили 55 миллионов рублей. На сегодня по направлению Киров - Москва - Киров пассажирские авиаперевозки осуществляют еще две компании: ежедневно "Саратовские авиалинии" и три раза в неделю "РусЛайн". При этом им такие беспрецедентные скидки не предоставлялись.
- Мы за равные условия для бизнеса и здоровую конкуренцию. Это является залогом устойчивости общей системы региональных авиаперевозок, - говорит Легконравов. - Одновременно с этим продолжаются переговоры с "Победой" по поиску взаимовыгодных условий.
Как сообщили "РГ" в пресс-службе авиакомпании, с новым условиями "Победилова" они не смогут предложить пассажирам прежних цен на билеты и вынуждены выбрать другой аэропорт. Хотя не менее 70 процентов пассажиропотока кировской воздушной гавани обеспечивали рейсы "Победы".
"Руководство "Победилова" умалчивает, что стоимость обслуживания в соседних аэропортах на 60 процентов ниже, чем в Кирове. Обслуживание одного рейса "Победы" на Вятке стоит 190 тысяч рублей, включая НДС. По таким ценам мы летать не готовы: почти 1000 рублей за пассажира мы должны заплатить аэропорту, тогда как наши тарифы с учетом сборов начинаются с 999 рублей", - говорится в комментарии лоукостера.
На заседании областного правительства, где обсуждалась данная проблема, вспомнили, что подобная ситуация была и в 2016 году, когда также возникала угроза ухода "Победы" из "Победилова". Врио губернатора Кировской области Игорь Васильев зачитал пресс-релиз, где лоукостер говорит о "непрофессиональном" поведении руководства кировского аэропорта, поскольку "Победилово" якобы не выполняет условия по обслуживанию самолетов, а также завышает стоимость ряда услуг. В результате выполнение рейсов оказывается нецелесообразным. Вместе с тем глава региона напомнил о неудобных ночных рейсах "Победы" и различных ограничениях по ручной клади, багажу и другим, из-за чего первоначально дешевая стоимость билета может существенно вырасти.
- У нас нет монополии на полеты в Москву, - констатировал он, - а ведение переговоров с позиции силы со стороны авиакомпании неприемлемо. Надо проявить характер и продолжить обсуждать варианты сотрудничества.
Невозможность предоставлять "Победе" такие большие скидки связана, видимо, и с непростой финансовой ситуацией кировского аэропорта. Хотя его выручка в 2016 году выросла на 33 процента и составила 106 миллионов рублей, выйти на самоокупаемость так и не удалось, а кредиторская задолженность достигла 108 миллионов. Это, по словам Алексея Легконравова, обусловлено и тем, что если в 2015 году аэропорт получил из областного бюджета 80 миллионов рублей на наземное обслуживание судов, то в 2016-м эти деньги не выделялись. Глава региона дал областному минфину поручение рассмотреть возможность предоставления "Победилову" в текущем году 90 миллионов рублей.
Еще одной проблемой для воздушной гавани стало прекращение действия окружной программы субсидирования авиаперевозок между регионами ПФО ("Экономика Поволжья" подробно писала об этом в номере от 17 января, статья "Тема недели"). С 1 января из Кирова перестали летать самолеты в Ижевск, Пермь и Нижний Новгород, выполнять полеты в эти города на рыночных условиях компании посчитали невозможным. На сегодня остались лишь рейсы в Казань и Самару от авиакомпании "Оренбуржье". Но, как сообщил Алексей Легконравов, сейчас идут переговоры с другими перевозчиками.