На что жители юга России тратят деньги в интернете

Сумма интернет-покупок жителей южных регионов в этом году по сравнению с прошлогодней выросла на 45 процентов, а число покупок увеличилось наполовину. Правда, средний чек при этом снизился с 2478 до 2148 рублей.

Спрос южан изучали аналитики сервиса "Яндекс. Деньги". Для этого они проанализировали данные 75 тысяч онлайн-площадок в России и за границей. Оказалось, что в зимние каникулы 2017 года граждане оплатили гораздо больше покупок онлайн, чем годом ранее.

- Больше всех в округе на онлайн-покупки тратили жители Ростова-на-Дону. При этом их траты по сравнению с прошлогодними увеличились на 85 процентов, средний чек тоже вырос на четверть, до 2360 рублей. В Краснодаре жители также активно покупали товары в Интернете, но на меньшие суммы: средний чек у краснодарцев снизился почти вдвое, с 3816 до 1947 рублей, - рассказала представитель "Яндекс. Денег" Анна Ковылянская.

В Астрахани, Элисте и Майкопе спрос на покупки в Сети тоже был повышенным. В Элисте онлайн-траты пользователей выросли на 65 процентов, в Астрахани - на 40, в Майкопе - на 21. Средний чек у жителей этих городов при этом оказался небольшим. Жители Астрахани за раз в Интернете тратили 694 рубля, Майкопа - 538 рублей, Элисты - 190 рублей.

А вот у волгоградцев повышенного интереса к онлайн-покупкам не наблюдалось. Их траты на праздниках выросли всего на два процента. Средний чек при этом снизился на 42 процента, до 447 рублей.

По мнению финансового аналитика и совладельца медиа-портала "Бизнес-газета" Александра Куроленко, на интернет-торговлю повлияло снижение платежеспособности населения.

- За последние два года реальная зарплата ростовчан и жителей других регионов ЮФО, а следовательно, и их покупательная способность, заметно упали. Это вынуждает людей переходить на онлайн-покупки, потому что в интернет-магазинах цены ниже. Однако из-за сокращения доходов средний чек предсказуемо уменьшается, - заявил Александр Куроленко.

Кроме того, аналитики выяснили, на что жители Южного федерального округа тратили свои накопления. В начале января по сравнению с таким же периодом 2016 года количество онлайн-заказов косметики и парфюмерии у жителей ЮФО увеличилось в полтора раза, автозапчастей и аксессуаров - в 1,6 раза, бытовой техники, детских товаров - в 1,7 раза, товаров для хобби - вдвое, одежды и обуви - в 2,4 раза.

Увеличилось и количество заказов в китайских интернет-магазинах (в 2,1 раза). А вот товары для дома ажиотажным спросом не пользовались, в этой категории число покупок выросло всего на треть.