24.01.2017 14:27

В России нашли загадочные метеориты возрастом 466 млн лет

Международная группа ученых обнародовала отчет об исследовании обломков, попавших на нашу планету около 466 миллионов лет назад, предположительно, в результате столкновения астероида с неизвестным космическим телом.

Полностью исследование опубликовано в журнале Nature Astronomy, а кратко о нем рассказал портал Phys.org. Сообщается, что ученые исследовали метеориты, найденные на морском дне у северо-западных берегов России. На Землю они попали после космического столкновения, произошедшего около 466 миллионов лет назад. Исследование позволило впервые проанализировать распределение составов обломков, попавших на нашу планету до и после этого столкновения.

"Мы обнаружили, что раньше поток метеоритов значительно отличался от того потока, который наблюдается сегодня, - говорит ведущий автор Филипп Хек из Филдовского музея естественной истории (США). - Метеориты возрастом 466 миллионов лет и более встречаются крайне редко. Они образовались из обломков столкновений между космическими телами: астероидами, лунами и даже планетами".

В образцах древнейших метеоритов были найдены микроскопические кристаллы хромита - минерала, способного оставаться химически неизменным в течение длительного времени. Анализ также показал, что химический состав обломков до и после указанного столкновения значительно отличается. В древности треть метеоритов, попавших на Землю, относилась к классу примитивных ахондритов. Сегодня же к нему относятся лишь 0,45 процента метеоритов.

Это говорит о том, что примерно полмиллиарда лет назад в Солнечной системе произошло масштабное событие, которое изменило химический состав космических тел.