- Мы думаем вернуть ту взвешенную систему повышения квалификации, которая была в недавнее время, - рассказала Ольга Васильева. - Хотелось бы, чтобы, приезжая на переподготовку, наши педагоги могли получить возможность сходить в театр, в музей. Чтобы эта подготовка была обязательно раз в три года, и они могли бы выезжать, как это было раньше, в крупные города.
Сейчас повышение квалификации проходит обычно в тех же городах, где работает педагог. МГУ ежегодно проводит бесплатные школы для учителей, которые пользуются большим спросом. Но проблема в том, что в вузе мало мест в общежитиях.
В ближайшее время будут подготовлены концепции преподавания физики, химии, биологии, иностранных языков. На основе концепций напишут новые учебники, как это было с историей.
- Как историк, я очень хотела бы, чтобы экзамен по истории был обязательным. Есть ректоры, которые считают, что вместо обществознания в некоторых вузах можно было бы учитывать при поступлении историю, - отвечая на вопрос о возможном обязательном ЕГЭ, пояснила Ольга Васильева. В тех вузах, где прежде в качестве вступительных экзаменов была история, она могла бы снова стать обязательной. "Например, все юристы еще недавно сдавали историю", - напомнила министр.
- Думаю, школа вправе решить ставить по музыке, изо и физкультуре оценку или "зачет - незачет". Но если вы идете дальше учиться, и вам нужны эти предметы, то лучше, чтобы оценка была, - высказала мнение министр.
Касательно зарплаты учителей Ольга Васильева уточнила, что снижение зарплаты до 5 процентов отмечено в Тульской области, Алтайском крае, Марий Эл. "Все об этом проинформированы. Это персональная ответственность губернаторов", - подчеркнула министр. При этом, по ее словам, доходы учителей во многих регионах в 2016 году выросли, в том числе в 9 регионах больше чем на 5 процентов.
- В детских садах и школах надо ввести как можно больше должностей помощников учителей, тьюторов, чтобы взять не одного ребенка с ограниченными возможностями здоровья, а, допустим, трех детишек в класс, - считает министр.
При этом колледжи и техникумы будут нацелены на то, чтобы дать ребятам с инвалидностью востребованную на рынке труда профессию. А на базе сельских школ откроются социокультурные центры.