Игорь Березин, президент Гильдии маркетологов:
Я, как специалист, могу сказать, что киберпонедельник - это, безусловно, маркетинговая акция, созданная для привлечения покупателей и стимулирования продаж. Магазины в данном случае выигрывают на обороте. Вот есть у продавца какой-то товар, продающийся по цене, предположим, в семь тысяч рублей. Но за такие деньги он идет не очень хорошо. Продавец делает на него скидку и выставляет за пять тысяч. При таких условиях уже гораздо большее количество потребителей готово приобрести данный товар. Выгода продавца очевидна. Продажи увеличились - прибыль увеличилась.
Но и для покупателя в подобного рода акциях есть большой плюс. Товары, участвующие в распродаже, действительно можно купить с хорошей скидкой. Что в условиях продолжающегося экономического кризиса и снижения общего уровня оплаты труда более чем актуально. Люди ведь не перестали пользоваться привычными вещами, а просто начали искать возможности сэкономить на них приобретении. И различные распродажи - им только в помощь. Правда, нужно понимать, что большая скидка делается лишь на те товары, в стоимость которых изначально была заложена большая маржа, то есть наценка. Хотя при условии покупки в период действия акции это не так существенно.
Бывают, конечно, случаи, когда магазины пытаются мухлевать. Взвинчивают цены перед распродажей, а потом опускают их до первоначальных. Но покупатели сейчас стали грамотнее. Их не проведешь, они мониторят рынок, знают средние цены на интересующие их товары. И подвох видят сразу. Такие "нечестные" магазины очень сильно рискуют своей репутацией.
Как потребитель же, я ничего не могу сказать про киберпонедельник. Просто потому что я не совершаю покупок через Интернет. Никогда. Не вижу в этом какой-то выгоды для себя или особенных преимуществ. Мне вот нужен был телефон, у меня имелась определенная сумма денег, больше которой тратить не хотелось. Я пошел в ближайший магазин и купил. Именно на эту сумму. Зачем, спрашивается, мне связываться с онлайн-продавцами?