25.01.2017 20:03
    Поделиться

    Кто чаще всего нарушает права уральских потребителей

    В 2016 году большая часть жалоб свердловчан в консультационные пункты Роспотребнадзора (более 40 процентов) касалась продаж непродовольственных товаров.

    В целом защита прав потребителей в Свердловской области выглядит так: на их обращения реагируют и добровольно исправляют ситуацию около 80 процентов нарушителей, из оставшихся же около половины продолжают игнорировать жалобы и доводят дело до суда. Заметим, что суд в четырех из пяти случаев встает на сторону потребителя, более того, взыскивает с нарушителя внушительный штраф в пользу государства.

    Около 80 процентов нарушителей прав потребителей обычно реагируют на их обращения и добровольно исправляют ситуацию

    По данным управления Роспотребнадзора Свердловской области, за прошлый год специалисты провели 19 188 консультаций. Наиболее активно (42 процента обращений) свердловчане жаловались на продажи технически сложных, а значит, дорогих товаров, мобильных телефонов, пластиковых окон, одежды и обуви, мебели, строительных материалов и изделий, лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения.

    Зато по части удовлетворения претензий продавцы оказываются более дисциплинированными, а самыми нелояльными по отношению к клиентам оказались финансисты и коммунальщики. Для восстановления нарушенных прав потребителей специалисты свердловского Роспотребнадзора подготовили 1096 претензий на сумму более 36 миллионов рублей, причем наиболее часто (187 претензий) их адресатами оказывались финансовые организации, которым уступили продажи технически сложных бытовых товаров (168 претензий).

    На следующем этапе специалисты подали 615 исковых заявлений на сумму более 31 миллиона рублей. Большая часть касается услуг ЖКХ (143), финансовых услуг (142), продажи и изготовления мебели (59), продажи технически сложных товаров (41) и мобильных телефонов (40), оказания бытовых услуг (37). На конец 2016 года из рассмотренных исков удовлетворено 79 процентов.

    Тем временем

    С начала этого года расширены полномочия Роспотребнадзора по защите прав потребителей. Новая редакция ФЗ "О государственном надзоре" включила нарушение прав потребителей в число оснований для внезапной проверки нарушителя при условии, что ранее клиент уже обращался к обидчику с жалобой, но тот не удовлетворил его требования. Предварительного обращения к нарушителю не требуется, если речь идет об угрозе жизни и здоровью граждан - нарушении СанПиНов или законодательства о техрегулировании (сюда включаются случаи с прокисшими продуктами в супермаркетах и кафе, сосульки, наледь и так далее).

    Поделиться