От радиоэлектронного "глаза" противника наши танки, бронемашины, ракетные установки и прочий армейский арсенал надежно прикроют чехлы из уникальной ферритовой ткани. Ее волокна изготовлены и сплетены таким образом, что при электронном сканировании объектов на экранах появляются не контуры конкретной цели, а некое размытое пятно.
Оператор просто не в состоянии разобрать: идет ли отраженный сигнал, например от самоходной артиллерийской установки, кучи металлолома или естественного препятствия. Скажем, большого кустарника или холма.
Как утверждают разработчики этой маскировочной новинки, ее большой плюс заключается в том, что специальная ткань скроет от вражеских радиоэлектронных средств не только стоящий, но даже движущийся военный объект.
Так называемые плащи-невидимки в прошлом году успешно прошли войсковые испытания. Теперь, как утверждают разработчики уникального защитного полотна, их предприятие готово массово выпускать новинку. В первую очередь для минобороны. При необходимости промышленность может производить ферритовую ткань любого размера и конфигурации. Речь в том числе может идти о новых средствах защиты для боевых кораблей и самолетов.
В Российской армии уже активно применяют современные маскировочные средства.
Например, несколько лет назад Войска радиационной, химической и биологической защиты оснастили термодымовой аппаратурой ТДА-2К, которая способна на десять часов прикрыть все что необходимо невидимым километровым "козырьком". Распыляемый с помощью данной установки химический состав имеет особое свойство - при частичном рассеивании дымовой завесы аэрозольное облако сливается с атмосферой. Со стороны это создает видимость пустого пространства.
Свою высокую эффективность ТДА-2 неоднократно подтверждали на учениях и маневрах.
Скажем, в Южном военном округе армейские химики поставили над аэродромом аэрозольную дымовую завесу высотой свыше 300 метров на площади более 20 гектаров. Это позволило на три часа спрятать от радиолокационного и визуального наблюдения взлетно-посадочную полосу, стоянки самолетов и другие объекты авиационной инфраструктуры.