Оказывается, в некоторых случаях широкая улыбка на лице может навредить тому, каким вас воспринимают другие люди.
Ученые из Университета Канзаса провели любопытное исследование и выяснили, что широко улыбающийся человек выглядит дружелюбнее, но менее компетентным, чем тот, у кого на устах играет легкая улыбка.
К такому выводу исследователи пришли, проведя серию экспериментов, в ходе которых показывали респондентам рекламные изображения людей с широкой или менее открытой улыбкой. Ученых интересовало то, как улыбки влияют на поведение потребителей.
Психологи обнаружили, что по тому, насколько широко улыбается человек на рекламной картинке, люди судят о его дружелюбии и профессионализме.
По словам исследователей, например, если потенциальный клиент видит рекламу с изображением широко улыбающегося кардиохирурга, то он вряд ли его выберет в качестве своего доктора в силу того, что тот ему кажется менее компетентным, чем врач с более сдержанной улыбкой.
Правда, если речь идет о покупке футболки в магазине, то компетентность продавца кажется уже не столь важной, поскольку в данном случае риск вреда от этого минимален. Поэтому реакция на широкую улыбку продавца будет более позитивной.
В другом исследовании на эту тему ученые изучили профили на сайте для привлечения денежных средств на реализацию творческих, научных и производственных проектов по схеме краудфандинга (то есть добровольных пожертвований). И выяснили, что если на картинке профиля был человек с широкой улыбкой, пожертвований было заметно меньше, чем при изображении на профиле человека с менее открытой улыбкой. Причина все та же - создатели проектов со скромной улыбкой воспринимались как более компетентные.
Результаты исследования опубликованы в издании Journal of Consumer Research.