26.01.2017 07:26

Ученые выяснили, как связаны черный юмор и уровень интеллекта

Люди, предпочитающие черный юмор и хорошо понимающие подобные шутки, обладают более развитым интеллектом, эмоционально стабильны и менее агрессивны. К такому выводу пришли ученые Венского медицинского университета, представившие результаты своей работы в журнале Cognitive Processing.

Исследователи определили черный юмор как затрагивающий зловещие, тревожные или болезненные темы - смерть, уродства, физические недостатки или войны - и описывающий их с "горьким весельем". В качестве соответствующего образца были взяты 12 мультфильмов из серии "Черная книга Ули Штайн", где эти стороны жизни так или иначе высмеивались.

В эксперименте приняли участие 156 человек с разным уровнем образования, семейным положением, их средний возраст составил 33,4 года, а мужчин и женщин было примерно поровну. Все они после просмотра мультфильмов должны были оценить шутки по таким параметрам, как сложность для понимания, приемлемость, новизна, актуальность и так далее. Затем каждого участника протестировали на уровень развития вербального и невербального интеллекта, оценили их эмоциональную стабильность и агрессивность.

"Самым удивительным результатом оказалось то, что люди, показавшие самые высокие значения в плане понимания и предпочтения черного юмора, продемонстрировали и самые высокие интеллектуальные способности, имеют более высокий уровень образования и самые низкие значения нарушения настроения и агрессии", - говорится в статье.

Ученые объясняют это тем, что обработка черного юмора мозгом - это комплексная информационная задача, которая зависит от когнитивных и эмоциональных аспектов, непосредственно влияющих на умственные операции.