Его сопернику экс-премьеру Манюэлю Вальсу, который два месяца назад подал в отставку с тем, чтобы получить возможность побороться за Елисейский дворец, досталось 42 процента голосов избирателей.
Праймериз социалистов носили открытый характер, и участие в них могли принять все граждане Франции, которые зарегистрированы в официальных избирательных списках, поставили подпись под декларацией удостоверяющей, что разделяют "ценности левых и Республики", а также внесли 1 евро в фонд избиркома.
Поражение экс-премьера предсказывали многие. Дело в том, что поначалу считавшийся фаворитом Манюэль Вальс потерпел неудачу уже в первом раунде праймериз, набрав меньше 32 процентов голосов, тем самым дав вырваться вперед Бенуа Амону, которого поддержали 36,5 процентов избирателей. Более того подавляющее большинство выбывших из игры участников первого раунда, если не считать Сильвию Пинель, главу дружественной Левой радикальной партии с ее скромными двумя процентами, не встало на сторону экс-премьера.
Что касается Бенуа Амона, то он сразу же нашел мощного союзника в лице экс-министра экономики Арно Монтебура, который, как и он, примыкает к левому крылу Соцпартии. Монтебур в первом туре занял третье место с 17 с лишним процентов голосов и призвал своих сторонников поддержать идейно близкого Бенуа Амона. Более того, за экс-министра проголосовал целый ряд партийных признанных авторитетов, в том числе мэр Лилля, а в прошлом национальный секретарь Соцпартии Мартин Обри.
Фиаско экс-премьера - это своего рода наглядный и нелицеприятный вердикт, который левый электорат вынес социал-либеральному курсу в экономике, вдохновителем которого был нынешний президент Франсуа Олланд, а жестким проводником в жизнь являлся Манюэль Вальс.
Верх взял левый уклон в партии, а Бенуа Амон его яркий представитель. Некоторые пункты его программы оппоненты называют "нереалистичной", даже "утопичной". По крайней мере, такие характеристики можно отнести к его предложению ввести универсальный "базовый доход" в 750 евро для всех совершеннолетних французов, оказавшихся без работы. Как здесь было подсчитано, для его финансирования потребовалось бы свыше 400 миллиардов евро, что сравнимо с годовым госбюджетом страны.
Каковы шансы выдвиженца-социалиста через три месяца на больших выборах - президентских? Иллюзорные. По ряду опросов общественного мнения, за Амона могут проголосовать не более 8-9 процентов французов. На левом фланге в предстоящей битве за президентское кресло его опережают как харизматический вождь Левой партии Жан-Люк Меланшон, так и глава движения "На марше!", бывший министр экономики Эмманюэль Макрон. Это уже не говоря о признанных фаворитах в лице представителя правой партии "Республиканцы" Франсуа Фийона и председателя Национального фронта Марин Ле Пен.