Большая часть предъявленных ЕС претензий признаны несостоятельными, однако по некоторым из них группа встала на сторону истца, пояснила "РГ" помощник министра экономического развития, пресс-секретарь Елена Лашкина. Третейская группа не потребовала отменить защитную меру или хотя бы приостановить ее применение, подчеркнул в разговоре с "РГ" представитель Евразийской экономической комиссии (пошлины были введены по ее решению).
"Важно, что сам факт демпинга со стороны своих производителей ЕС даже не пытался оспорить", - пояснили в ЕЭК.
Тем не менее Еврокомиссия сразу после публикации отчета поспешила заявить о своей победе в этом споре. Еврокомиссар по торговле Сесилия Мальмстрем приветствовала "очень четкое постановление ВТО против протекционистских и антиконкурентных мер, которые сегодня предпринимает Россия" и высказала надежду, что теперь российская сторона безотлагательно отменит пошлины. У экспертов это заявление вызвало недоумение. По словам Елены Лашкиной, российская сторона в ближайшее время рассмотрит вопрос об обращении в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов, с которыми она не согласна. По правилам ВТО такое обращение может быть подано в течение 60 дней с даты опубликования доклада третейской группы.
"Заградительные" пошлины в размере от 23 до 30 процентов были введены в мае 2013 года сроком на пять лет по итогам антидемпингового расследования в ответ на резкий рост импорта грузовых и грузопассажирских фургонов из Италии и Германии. На него пожаловался еще в 2011 году один из отечественных автопроизводителей.
Если России удастся отстоять свою позицию в деле по антидемпинговым пошлинам на автомобили, это будет ее первой победой на площадке ВТО, где остаются еще шесть споров между Россией и ЕС. Еще по двум делам (по поставкам свинины и по пошлинам на ряд товаров) орган по разрешению споров ВТО вынес решение в пользу ЕС в прошлом году.