РФ не согласились с частью выводов ВТО по автомобильному спору с ЕС

Орган по разрешению споров Всемирной торговой организации (ВТО) закончил рассмотрение иска Евросоюза к России, в котором оспаривались введенные нашей страной антидемпинговые (заградительные) пошлины на легкие коммерческие автомобили (LCV) из Германии и Италии. ЕС не смог доказать необоснованность этой меры. Отчет третейской группы опубликован на сайте ВТО.

Большая часть предъявленных ЕС претензий признаны несостоятельными, однако по некоторым из них группа встала на сторону истца, пояснила "РГ" помощник министра экономического развития, пресс-секретарь Елена Лашкина. Третейская группа не потребовала отменить защитную меру или хотя бы приостановить ее применение, подчеркнул в разговоре с "РГ" представитель Евразийской экономической комиссии (пошлины были введены по ее решению).

"Важно, что сам факт демпинга со стороны своих производителей ЕС даже не пытался оспорить", - пояснили в ЕЭК.

Тем не менее Еврокомиссия сразу после публикации отчета поспешила заявить о своей победе в этом споре. Еврокомиссар по торговле Сесилия Мальмстрем приветствовала "очень четкое постановление ВТО против протекционистских и антиконкурентных мер, которые сегодня предпринимает Россия" и высказала надежду, что теперь российская сторона безотлагательно отменит пошлины. У экспертов это заявление вызвало недоумение. По словам Елены Лашкиной, российская сторона в ближайшее время рассмотрит вопрос об обращении в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов, с которыми она не согласна. По правилам ВТО такое обращение может быть подано в течение 60 дней с даты опубликования доклада третейской группы.

"Заградительные" пошлины в размере от 23 до 30 процентов были введены в мае 2013 года сроком на пять лет по итогам антидемпингового расследования в ответ на резкий рост импорта грузовых и грузопассажирских фургонов из Италии и Германии. На него пожаловался еще в 2011 году один из отечественных автопроизводителей.

Если России удастся отстоять свою позицию в деле по антидемпинговым пошлинам на автомобили, это будет ее первой победой на площадке ВТО, где остаются еще шесть споров между Россией и ЕС. Еще по двум делам (по поставкам свинины и по пошлинам на ряд товаров) орган по разрешению споров ВТО вынес решение в пользу ЕС в прошлом году.