Пенсионер отсудил алименты у взрослой дочери, которую он бросил

Пенсионер из города Чернушка добился в суде получения алиментов от дочери. Как сообщила "РГ" Наталья Иванова (фамилия изменена), отец бросил ее семью, когда ей было шесть лет. Мама Светланы обратилась за алиментами.

- В 2003-2004 годах выплаты прекратились, мне тогда было 17-18 лет. Тогда мы узнали, что отца уволили за пьянку. Есть даже отрицательная характеристика на него с места работы, - добавляет Наталья.

Спустя почти 20 лет отец объявился. Чернушка - город небольшой. Папаша узнал адрес дочери, пришел во двор, посмотрел на внуков.

- Я думала, к нему вернулись чувства. Мы много общались, он узнал, где мы с мужем работаем, бывал в гостях. Но когда пригласил к себе и силой заставил слушать его странные истории, я заволновалась и решила прекратить с ним общение. Он начал ходить к детям в школу, пугать их. В итоге пришел весной 2016 года и с ухмылкой предупредил, чтобы я "ждала весточки", - говорит Наталья.

"Весточка" действительно пришла. Правда, из суда. Так Наталья узнала, что отец требует с нее алиментов в размере 3500 рублей в месяц. Первый суд отец проиграл, не доказал "нуждаемость". Но на этом не остановился. Второе заседание назначили на 25 марта 2016 года, но неожиданно перенесли на 22-е число, о чем ответчицу не оповестили. Заседание она пропустила, тем временем отец пришел с адвокатом, рассказал, что застеклил балкон, купил радиатор и провел протезирование зубов. И даже предоставил справку об инвалидности. По его мнению, все эти траты должна оплатить "нерадивая" дочь.

- На оспаривание у меня было полгода, я оформила кассацию, но Пермский краевой суд постоянно отказывал. То не хватало одного документа, то какой-то печати... Я решила обратиться в Верховный суд. Но, как выяснилось, сначала нужно было идти в президиум Пермского краевого. Юристы за мое дело не берутся, доказать, что он сам был неплательщиком, я не могу - документы хранятся лишь пять лет, - сетует Наталья.

По словам женщины, у нее уже успел скопиться алиментный долг, потому что первые выплаты она была обязана оформить, будучи в декрете. Пособие по безработице полностью уходило отцу, теперь Наталья устроилась на работу и получает 11 тысяч рублей в месяц. Из этой суммы удерживают не 3500, а 4700, так как долг уже превысил 30 тысяч рублей.

Тем временем девушка узнала, что отец уже успел избавиться от группы инвалидности и продолжает терроризировать не только дочь, но и судебных приставов.

- Такие дела, когда алименты требуют с детей, - точечные. Их размер зависит от затрат пенсионера, какие он смог доказать. Сюда входит квартплата, лекарства, а процент от заработка ребенка считают обычно, основываясь на прожиточном минимуме или продовольственной корзине. Но в этом случае почему-то судья определил долю почти в треть: 3500 от 11 тысяч рублей. Судьи, как и люди, разные, - заключил руководитель юридической компании Дмитрий Телицын.