30.01.2017 13:15

Ученые случайно раскрыли главный секрет раковых клеток

Американские исследователи выяснили, чем объясняется высокая активность клеток рака кожи. Как сообщает РИА Новости со ссылкой на PLoS One, опасные для организма раковые клетки соединяются с иммунными тельцами и беспрепятственно перемещаются по организму. Теперь ученые намерены тщательно изучить это взаимодействие.

"В нем, как нам кажется, есть множество этапов, и к каждому можно подобрать ключ, чтобы их нарушить. В будущем мы сможем подавлять метастазирование меланом, препятствуя этому слиянию", - считает сотрудник университета Колорадо Джон Павелек.

По мнению специалистов, иммунная система человека способна препятствовать развитию первичных "стационарных" опухолей, но мобильные раковые клетки приводят к возникновению метастаз, на которые иммунитет уже не реагирует. А между тем около 90 процентов онкобольных умирают именно из-за метастазирования.

Исследователи совершено случайно совершили важное открытие и смогли понять, как появляются метастазы и почему против них бессилен иммунитет. При изучении меланомы у одного из больных, который перенес пересадку костного мозга, ученые обнаружили, что геном раковых клеток в его метастазах имеет ДНК как самого пациента, так и донора костного мозга. Исследователи выяснили, что лимфоциты, которые должны бороться с раком, попросту слились с раковыми клетками. Таким образом получился некий гибрид, имеющий признаки лимфоцита и способный передвигаться, но при этом продолжающий бесконтрольное размножение.

По словам ученых, подобные процессы происходят и при других разновидностях онкологических заболеваний.