Так прокомментировал сегодня замглавы Росавиации Олег Сторчевой информацию о том, что у голландских экспертов возникли претензии по формату данных с радиолокационных станций для расследования истинных причин крушения летом 2014 года малайзийского Boeing 777 под Донецком (Украина), которые были переданы российской стороной.
В СМИ даже появились заявления, что они не могут быть расшифрованы из-за того, что их формат не соответствует международным требованиям, передают российские информагентства. Но таких требований нет, и это подтверждается рекомендациями Международной организации гражданской авиации (ИКАО), отметили в Росавиации. По словам Сторчевого, ИКАО рекомендует в случае проведения расследования привлекать специалистов, разработчиков оборудования для декодирования информации с РЛС, чтобы получить объективную картину о полетах в зоне крушения самолета.
Прокуратура Нидерландов в понедельник сообщила, что направит России "дополнительный запрос о юридической помощи", чтобы уточнить переданные российской стороной данные о крушении самолета. Как заявил ТАСС официальный представитель ведомства Вим де Бран, полученные радиолокационные данные "были предоставлены в необычном формате".
Интересно, что про нечитаемость данных заговорили сейчас, хотя первичные радиолокационные изображения воздушного пространства в районе крушения были переданы для расследования причин крушения Boeing еще осенью прошлого года.
Российские эксперты смогли расшифровать информацию с РЛС. И уже сделали свои выводы, которые исключают возможность запуска зенитной ракеты по малайзийскому Boeing из-под населенного пункта Снежное. Однако, Совместная следственная группа (ССГ) (с участием специалистов из Австралии, Бельгии, Малайзии, Нидерландов и Украины), утверждает, что самолет был сбит ракетой из ЗРК "Бук", выпущенной из района поселка Первомайское (южнее поселка Снежное). В день трагедии он был под контролем ополченцев.