Джона Уэттона российские поклонники музыки запомнят как улыбчивого, приветливого и добродушного здоровяка, - именно таким он был на сцене, во время гастролей 2009 года в нашей стране. А в декабре 2016-го Джона Уэттона было уже сложно узнать. Очень похудевший, изможденный, но не теряющий оптимизма, и старающийся, несмотря на боль, все равно улыбаться окружающим, он пришел тогда на встречу со своим давним другом по группе King Crimson - гитаристом Робертом Фриппом.
Кто же тогда знал, что это была последняя встреча классиков и корифеев арт-рока и прог-рока?! Верилось, что Джон Уэттон преодолеет и эту болезнь. Ведь еще в 2007 году ему сделали непростую операцию на сердце, и уже год спустя вышел один из лучших дисков квартета Asia - Phoenix. Да и потом были удачные альбомы, а Уэттон, порой, записывался и сольно. Например, в 2011 году вышел его очень сильный альбом - Raised in Captivity, где Уэттон уже не только пел и играл на басу, но еще и на клавишных инструментах и гитаре. Создал и совместный проект Icon с Джеффом Даунесом.
Но для большинства поклонников музыки Джон Уэттон в первую очередь был музыкантом, который задавал высокий уровень мастерства и композиторского мышления в арт-рок и прог-роке. И в King Crimson, и в Roxy Music, а потом и с Дэвидом Кроссом и с одним из самых щедрых на идеи и новые творческие поиски, не всегда понятным широким массам слушателей Брайаном Иноу. Но Уэттон играл с давним другом и в его сольной карьере (прежде они выступали в Roxy Music) - желая помочь и поддержать. Да и потому что и сам любил искать новые гармонии, темы, аранжировки и стили, расширяющие возможности современной музыки…
Кажется, что он всю жизнь играл только с теми, с кем хотел, и с кем ему было интересно. А вот из собиравшей в середине 70-х стадионы успешной английской группы Uriah Heep, Джон Уэттон ушел сам. А потом говорил в интервью Антону Чернину для портала "Звуки Ру", что вообще не любит вспоминать Uriah Heep. Наверное, к удивлению многих поклонников тяжелого рока, восхищавшихся Джоном Уэттоном на альбомах Return To Fantasy High и And Mighty. В ней он нередко выручал на концертах и уже крепко выпивавшего тогда ведущего солиста Дэвида Байрона - невозмутимо пел и за него. Не требовал за это повышенного гонорара. Хотя, выручать друзей и коллег - кажется вообще было любимой привычкой этого незаурядного музыканта и человека - Джона Уэттона…
Он и пел моментально опознаваемо: размашисто, чуть возвышенно, страстно и драматично. Его голос будто летал над землей и немного приподнимал своих слушателей над реальностью, придавал им силы, удали, крылья и стремление к новому движению вперед и вверх! Миру музыки и настоящей мужской дружбы Джона Уэттона будет очень сильно не хватать.