Представитель секретариата Шувалова подтвердил, что первый вице-премьер поручил проработать вопрос о передаче функций ФГУП "Паспортно-визовый сервис" уполномоченным банкам.
Заказать паспорт и оплатить госпошлину за его выдачу можно на портале госуслуг, напомнили в минкомсвязи. А в минэкономразвития отметили, что с 1 февраля 2017 года начнется выдача общегражданских паспортов в многофункциональных центрах (МФЦ).
Так зачем подключать банки и почему они заинтересованы в выдаче паспортов? Как пояснил "Российской газете" вице-президент банковской ассоциации "Россия" Олег Иванов, оказание услуг в электронной форме прописано в Законе "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". А есть еще закон об идентификации банковских клиентов.
"В последние несколько лет сделаны шаги по отождествлению двух понятий банковской идентификации и идентификации для оказания госуслуг. Причем банки превращаются, по сути, в МФЦ, которые подтверждают личность гражданина. Например, позволяют им создавать учетные записи на портале госуслуг для дальнейшего получения услуг в электронной форме", - добавил Олег Иванов.
То есть банки смогут регистрировать граждан на порталах. Точек входа граждан, где сейчас можно получить пароль для своего "личного кабинета" на портале госуслуг, - 2,7 тысячи, а банковских отделений - почти 40 тысяч. То есть столько отделений могут выполнять функции МФЦ.
Кроме того, сейчас идет снижение бюджетных расходов, напомнил Иванов, и государство ищет пути их оптимизации. А банковская сеть, которая поднадзорна Центробанку, заслуживает доверия и может помочь с госуслугами.
Банковскую идентификацию, кстати, уже приравняли к госидентификации, констатировал Иванов. Выдача паспортов, по сути, следующий шаг. Наделение банков полномочиями МФЦ вполне возможно, так как у кредитных организаций есть вся структура и у них мощные базы данных, которые подключены к системе межведомственного электронного взаимодействия, к порталу госуслуг и к органам исполнительной власти, добавил он.