Минск подготовил для российских туристов ряд новаций

Только вчера, кажется, праздновали Новый год, а вот уже и до сезона отпусков рукой подать. Немало туристов предпочитают летний отдых в Беларуси. Здесь, к слову, на днях вступили в силу изменения в Закон "О туризме". Чего ждать от них в новом сезоне? И изменятся ли как-то условия отдыха для россиян, которые традиционно охотно проводят отпуск в белорусских здравницах и агроусадьбах?

Одна из главных новаций в туристическом законодательстве - теперь в Беларуси будет единый реестр турагентств и туроператоров, с которым каждый желающий сможет ознакомиться на сайте Министерства спорта и туризма. Основная идея - потребитель должен получать достоверную информацию о компаниях. Если турфирму исключают из единого реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или она прекращает свою туристическую деятельность, такую компанию тут же вычеркнут и из единого реестра турагентств и туроператоров.

Зачем это нужно? По официальным данным, которые привел заместитель директора Департамента по туризму министерства Виталий Грицевич, в 2015 году в Беларуси 1364 организации занимались туристической деятельностью, но, считают эксперты, на самом деле туроператоров и турагентов, которые реально оказывали услуги населению, куда меньше. Например, 10 лет назад в стране работали лишь 402 турорганизации, логично, что за такой временной отрезок их количество выросло в разы, но среди новичков появились и турфирмы-однодневки. Теперь же клиент будет больше защищен от неприятной ситуации, когда оплатил предстоящий отдых, а в итоге остался несолоно хлебавши. В минспорта уверены: с нововведением белорусский рынок туристических услуг, где и так форс-мажоры были редким исключением, станет еще более прозрачным.

Территория вокруг туристических инфоцентров должна быть оборудована бесплатными парковками и велосипедными пандусами

Впрочем, эксперты не раз призывали обратиться к российскому опыту, где для включения в федеральный реестр турфирма должна иметь финансовое обеспечение возможных рисков. В Беларуси же эта процедура пока будет осуществляться по заявительному принципу и бесплатно, в чем есть своя логика: большинство туристических компаний здесь - турагенты, а не туроператоры, то есть чаще всего продают чужой продукт, а не разрабатывают собственный. В итоге финансовые риски лежат в большей степени на создателях маршрутов. Полезно обратить внимание и на еще один важный момент - в новом варианте закона появилась статья "Ответственность за нарушение законодательства о туризме".

Для тех, кто собрался в турпоездку по Беларуси, полезно знать, что важные изменения затронули и туристические информационные центры. Теперь такие пункты должны быть обозначены специальным информационным знаком: на зеленом фоне белая буква "i". Территория, прилегающая к зданию туристического инфоцентра, должна быть оборудована бесплатными парковочными местами, в том числе для транспортных средств инвалидов, а также велосипедными пандусами. Все условия для работы с туристами должны быть созданы и в самом помещении - от оборудованных для индивидуальной работы с туристами площадок до питьевой воды. А самое важное изменение, вызванное многочисленными жалобами, - корректировка времени работы информационных центров. Раньше такие туристические пункты работали с девяти до шести, а в самые популярные для путешествий дни (выходные и праздники) и вовсе могли быть закрыты. Сейчас же работать инфоцентры будут как минимум с 8.00 до 20.00, а во время масштабных спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, культурных мероприятий и вовсе круглосуточно.

В тему

Белорусское Национальное агентство по туризму выпустило две полезные брошюры на разных языках, каждая из которых может стать отличным путеводителем для приехавшего в Беларусь иностранца. Первая, "Найди свою Беларусь", рассчитана на возрастного путешественника, которого может заинтересовать размеренный отдых, оздоровление, агротуризм. В то же время вторая, "100 вещей, которые нужно сделать в Беларуси", более молодежная, и к ее созданию подошли по-особенному: устроили тематический опрос в соцсетях, а затем из лучших предложений сформировали брошюру. Кроме того, на обновленном сайте агентства появились два имиджевых видеоролика. Один презентует красоту разных уголков Беларуси, а второй посвящен религиозному туризму и паломничеству.

Подписывайтесь на наши новости в Вконтакте
Подписаться