Новости

01.02.2017 16:13
Рубрика: Экономика

Поезда набирают скорость

Олег Белозеров рассказал сенаторам о достижениях РЖД
Солидную чистую прибыль получили "Российские железные дороги" за 2016 год - 6,5 миллиарда рублей вместо озвученных ранее ожиданий в 3,7 миллиарда. Новую цифру президент компании Олег Белозеров назвал сегодня, выступая в Совете Федерации в рамках дней РЖД в верхней палате.

Примечательно, что чистая прибыль РЖД в 2015 году составила всего лишь 318 миллионов рублей. "Мы высоко оцениваем наш результат", - сказал Белозеров, добавив, что чистая прибыль РЖД в 2016 году выросла по сравнению с 2015 годом в 20,4 раза.

Спикер Совфеда Валентина Матвиенко отметила, что развитие железных дорог - это то, что волнует все субъекты Российской Федерации. Белозеров же заверил сенаторов, что у РЖД много проектов регионального и общефедерального значения, которые корпорация планирует реализовать. Так, например, в мае-июне 2017 года может быть завершено проектирование первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва-Казань. Протяженность трассы составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, остановки будут организованы через каждые 50-70 км. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа против нынешних 14 часов.

По словам Белозерова, готовность инвестировать в строительство ВСМ уже выразили китайские и немецкие компании. Так, например, Китай намерен предоставить на проект 400 миллиардов рублей в кредит на 20 лет, более 100 миллиардов рублей - в качестве взноса в уставный капитал специальной проектной компании.

РЖД с китайскими партнерами может создать грузовой поезд со скоростью движения до 350 км/час

Заинтересованность китайских партнеров понятна: участок Москва - Казань в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали Москва - Пекин, стоимость строительства которой оценивается в 7 триллионов рублей, и проекта "Шелковый путь", который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока. Белозеров сообщил, что она может быть запущена в эксплуатацию до 2022-2023 годов. Кроме того, консорциум "Немецкая инициатива" (входят Siemens, Deutsche Bank, Deutsche Bahn и другие компании) предложил РЖД профинансировать строительство ВСМ на 2,7 миллиарда евро и привлечь в проект до 800 миллионов евро.

Но и это не все. Как рассказал Белозеров, РЖД с китайскими партнерами может создать грузовой поезд со скоростью движения до 350 км/ч. В настоящее время российская компания разрабатывает концепцию грузового высокоскоростного поезда, аналогичного пассажирскому, с конструктивными особенностями, позволяющими перевозить от 300 до 600 т груза со скоростями до 300 км/ч и выше. ВСМ Москва - Казань может стать первой трассой, по которой будут ходить такие поезда.

Валентина Матвиенко, в свою очередь, выразила уверенность, что проведение дней РЖД в Совфеде - хорошая инициатива, и предложила другим госкорпорациям использовать этот опыт. Белозеров согласился с тем, что работа российских железных дорог невозможна без конструктивного взаимодействия с регионами. "Мы четко определили несколько важнейших направлений взаимодействия: пригородное сообщение, развитие производственного потенциала. Со всеми регионами подписаны соглашения о сотрудничестве", - сказал президент корпорации.

Одно из предложений РЖД в этой сфере касается субсидирования из госбюджета лизинговой ставки и аренды электричек для обновления их парка. "С такой инициативой мы выходим в правительство, к вице-премьеру Аркадию Владимировичу Дворковичу", - сообщил Белозеров. При этом он заверил, что все поручения премьера Дмитрия Медведева по итогам серии совещаний, посвященных пригородному комплексу, были успешно выполнены.

Экономика Транспорт Железные дороги Компании Транспорт ОАО "Российские железные дороги"