Увы, случаи не единичны. Они были в Новосибирской области, Челябинской, Псковской, Свердловской областях, в Хакасии.
Министр уже направил всем губернаторам телеграммы о недопустимости таких происшествий. "Я знаю, что этот вопрос там уже решается, ведь городской транспорт находится в ведении региональных и муниципальных властей", - отметил Максим Соколов.
Помимо борьбы с бесчеловечными кондукторами и водителями, необходимо ввести ответственность и для самих родителей. Воспользовавшись сложившейся ситуацией и ужесточением законодательства, многие мамы и папы могут зимой вообще перестать давать детям деньги на проезд. Так как будут уверены, что их ребенка никто не высадит. Чтобы этого не допустить, родителей надо обязать компенсировать стоимость билета и оплачивать штрафы - конечно, уже после того, как ребенок спокойно доедет до дома.
Прозвучало предложение - полностью освободить школьников от покупки билета, то есть сделать проезд бесплатным. Но для бюджетов многих автопредприятий, которые еле сводят концы с концами, это непосильная ноша. Тем более что муниципалитеты им не всегда полностью компенсируют расходы на льготную перевозку, отмечают эксперты.
Эта и другие проблемы будут обсуждаться на заседании Госсовета при президенте, которое посвятят общественному транспорту.
Еще один важный вопрос - возможное лицензирование автоперевозок. Максим Соколов констатировал, что еще в начале века произошла либерализация этого рынка. Распад крупных автопредприятий привел к тому, что возникло огромное число частных собственников автобусов, которые минимизируют свои затраты на техобслуживание, налоговые отчисления. Они перетягивают на себя платежеспособного пассажира, а льготники остаются муниципальным перевозчикам. При этом большая часть из них возит пассажиров по регулярным маршрутам под видом заказных.
Поэтому минтранс выступает за лицензирование всего рынка автобусных перевозок (сейчас лицензии выдают только регулярным перевозчикам, но не заказным) и обеспечение стабильных правил игры, для того чтобы "серые" перевозки ушли в прошлое, а бизнесу было интересно инвестировать в этот сектор экономики, сказал Соколов.
Конечно, можно ввести систему мониторинга движения автобусов, технологии уже существуют. Но тогда за эту услугу придется платить самим перевозчикам, считают эксперты. Поэтому им лучше выйти из тени. В противном случае муниципалитеты будут вводить плату за въезд автобусов в город.
Законопроект о платном въезде уже прошел первое чтение в Госдуме. Хотя Соколов не исключил, что его могут скорректировать до того, как он ляжет на подпись президенту.
Стоит отметить, что в законопроекте речь идет не только о платном въезде в города, а об организации дорожного движения. "Мы говорили и об экологичности работы транспорта, запрете или ограничении на въезд в какие-то части города для транспортных средств, работающих на Евро-3 или Евро-1 и Евро-2. В том числе и ограничение движения в каких-то районах города в ночное время грузового транспорта. Теоретически такое право может быть установлено для транспортных средств с точки зрения введения платы. Но это опять же устанавливается местными властями. Этот проект будет проходить общественную экспертизу", - сказал Максим Соколов.
Когда полетим в Египет
Российские авиаспециалисты проведут очередной аудит безопасности аэропортов Египта в первой половине февраля, рассказал министр транспорта РФ Максим Соколов. По его словам, проверка будет проведена сразу в трех аэропортах: Каира, Шарм-эш-Шейха, Хургады. Сейчас в Каире нет российских авиаспециалистов, добавил Соколов. Ранее СМИ сообщали, что 30-31 января 2017 года ожидается начало очередной инспекции аэропорта Каира. "У меня такой информации нет, мы только готовимся к поездке", - отметил Соколов.