02.02.2017 11:28
    Поделиться

    Крупнейший арктический аэропорт станет частным

    Одну из важнейших воздушных гаваней красноярского Севера готовят к продаже. Об этом сообщил глава Таймырского муниципального района Сергей Ткаченко, отметив, что "работа по привлечению инвесторов уже активно ведется".

    Как пояснили в региональном правительстве, без частных денег изрядно изношенную инфраструктуру аэропорта в порядок не привести. "Хатанга" давно нуждается в реконструкции перрона и, конечно, - в современном здании аэровокзала. Существующий пассажирский терминал был построен еще в 1954 году, причем как временное сооружение. Сегодня он просто не может эксплуатироваться по назначению.

    А ведь этот объект не только для Красноярского края, но и для страны - стратегический.

    - Крупнейший в российской Арктике аэропорт является ключевым в жизнеобеспечении жителей Таймыра, запасным для норильского Алыкеля, базовым для полярной авиации. Проведение его масштабной реконструкции, повышение безопасности, увеличение туристической привлекательности этих уникальных мест - задачи первостепенной важности, - убежден министр транспорта региона Сергей Еремин.

    В краевой казне средств на глобальную модернизацию "Хатанги", находящейся в хозяйственном ведении госпредприятия "Красавиа", нет. Согласно первоначальному плану, воздушная гавань должна была войти в состав федерального казенного предприятия "Аэропорты Красноярья", созданного в 2011 году. Но в итоге ему передали только пять краевых площадок: Кодинск, Мотыгино, Подкаменную Тунгуску, Северо-Енисейский и Туруханск. "Хатангу" включили во вторую очередь, вместе Байкитом, Ванаварой, Турой, Диксоном и Енисейском. Однако, как пояснили в красноярском минтрансе, вопрос об их передаче в казенное предприятие отложен на неопределенное время.

    В сложившейся ситуации профильное краевое ведомство "взяло в проработку" поиск частного хозяина "Хатанги".

    - Первоначально необходимо сформировать бизнес-план для четкого и полного понимания экономики предприятия, - поясняет Сергей Еремин. - Далее планируется разработать проект концессионного соглашения. Безусловно, в первую очередь с учетом интересов края, северян. Затем проводится конкурс среди потенциальных инвесторов, который и выявит победителя.

    Экономический потенциал у "Хатанги" очень высокий, уверены в красноярском правительстве. Сегодня это северное направление становится инвестиционно привлекательным: богатые полезными ископаемыми земли притягивают бизнес, для которого важно установить качественное авиасообщение с поселком. Аэропорт в Хатанге является ключевым пунктом в реализации планов дальнейшего промышленного освоения красноярского Крайнего Севера.

    Сейчас краевые власти пытаются определить круг потенциальных интересантов проекта. Времени на раскачку немного. Траты серьезно растут. Если за 2012-2015 годы в "Хатангу" было инвестировано 9,5 миллиона рублей, то во втором полугодии 2016-го на поддержание ее хозяйства в рабочем состоянии новое руководство "Красавиа" направило уже 83 миллиона.
    Между тем в региональном минтрансе, не уточняя цифр, подчеркивают: "На модернизацию арктического аэропорта требуются куда более значительные средства".

    Справка "РГ"

    Крупнейший в российский Арктике аэропорт "Хатанга" обслуживает сейчас преимущественно местные линии, обеспечивая доставку пассажиров и грузов в поселки Хатангского района, а также в Норильск и Красноярск. После завершившейся в 2009 году реконструкции взлетно-посадочной полосы, которую провели за счет средств федерального бюджета, возможности аэропорта существенно расширились. Он может принимать и среднемагистральные Ту-154, и тяжелые транспортники Ил-76. По данным "Красавиа", в 2015 году расходы на содержание "Хатанги" составляли порядка 110 миллионов рублей.

    Поделиться