02.02.2017 11:59
    Поделиться

    Прокурор Коми оценил работу региональной власти

    Низкая исполнительская дисциплина и безалаберность должностных лиц муниципалитетов, отсутствие четкой стратегии реализации программ у органов государственной власти республики тормозят расселение людей из аварийного жилья. Такую оценку деятельности чиновников дал на коллегии республиканской прокуратуры ее руководитель Сергей Бажутов.

    Республика Коми приняла на себя обязательство к 1 сентября 2017 года расселить все многоквартирные дома, признанные аварийными до 1 января 2012 года. С начала действия программ прокуроры уже выявили 1798 нарушений закона, 101 раз чиновники привлекались к дисциплинарной и административной ответственности, по материалам прокурорских проверок возбуждено 28 уголовных дел.

    В качестве примера Бажутов привел четыре жилых дома в Печоре, строительство которых начато еще в 2015 году фирмой, возглавляемой "небезызвестным Ракитянским". Дома до сих пор не построены, а в отношении руководителя фирмы по материалам прокурорской проверки возбуждено и передано в суд уголовное дело по факту хищения бюджетных средств, выделенных на строительство.

    Для ускорения расселения аварийного жилья в мае прошлого года руководство республики решило вместо строительства новых домов приобретать готовые квартиры. Однако и здесь свои "коррективы" внесла нерасторопность местных властей. Например, администрация Ухты обязалась переселить 172 человека, проживающих в семи аварийных домах, до конца 2016 года. Однако приступила к разработке аукционной документации и проведению процедуры торгов лишь в ноябре и только после объявления предостережения прокурором города. В итоге муниципальный контракт был заключен лишь 24 декабря, а сроки расселения сорваны.

    По мнению прокурора, хотя на территории республики в данный момент официально признан аварийным 1151 дом, на самом деле их намного больше.

    - Недавно оказалось, что в обиход муниципальных чиновников входит и новое понятие "жилье, непригодное для проживания", - людей из него они обещают расселить сразу после того, как расселят из аварийного, - говорит прокурор. - Хотя понятие "непригодное жилье" относится лишь к отдельным помещениям в жилом доме, которые подлежат не расселению, а ремонту. А вот у аварийных домов лишь две "судьбы" - снос или реконструкция. Быть может, именно по этой причине в некоторых муниципалитетах, используя формальные поводы, их и не признают таковыми.

    В качестве примера он привел Воркуту, где горадминистрация отказалась признать аварийным многоквартирный дом 1967 года постройки на улице Льва Толстого в поселке Воргашор на том основании, что пенсионерка, обратившаяся с заявлением, не представила заключение специализированной организации. О том, что больше половины квартир в этом доме принадлежит самой администрации и в соответствии с законодательством муниципальные чиновники сами должны инициировать признание дома аварийным, они "забыли". И даже выявленные нарушения целостности несущих конструкций дома и его более чем 50-процентный износ не заставили их признать дом аварийным.

    - Если органы местного самоуправления не займутся этими проблемами прямо сейчас, то решить вопрос с аварийным жильем к 100-летнему юбилею республики (отмечается в 2021 году. - Прим. ред.) не получится, - сделал вывод Сергей Бажутов.

    Тем временем

    Доступ жителей в аварийный дом N 6а по улице Буденного в Дзержинске (Нижегородская область), о проседании которого "РГ-Неделя" сообщила в номере от 19 января, ограничен до 1 марта. Такое решение принято комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в связи с тем, что эксперты еще не выдали окончательного заключения о состоянии здания. После 1 марта, когда будет готово заключение и станет понятно, полностью ли утрачено имущество жильцов дома или частично, администрация Дзержинска примет решение о возможной выплате материальной помощи пострадавшим.

    Поделиться