02.02.2017 20:24
    Поделиться

    Туристы добились компенсации за задержку чартера

    Суд назначил туристам компенсацию за задержку чартера
    Туристы смогли добиться от туроператора компенсации за задержку чартерного рейса по техническим причинам. Важное правило судебной практики: клиентам не нужно вникать, кто заставил их мариноваться в аэропорту. Заплатить компенсацию должен тот, кто продал им путевку и взялся за организацию отдыха.

    В неприятную, но такую типичную историю попала в прошлом году семья из трех человек: родители и их пятилетний ребенок. Они приобрели путевки на Кипр в неком туристическом агентстве во Владимире. В стоимость входил и чартерный перелет Москва - Ларнака. Но по каким-то причинам перелет был задержан на 8 часов. Что такое лишние часы в аэропорту с ребенком на руках, рассказывать не надо.

    Семье пришлось начать свой отпуск позже, чем планировалось изначально, да еще с расстроенными чувствами. Туристы жаловались туроператору, но им лишь сообщили, что со стороны туристического агентства были выполнены все обязательства по организации поездки. Ведь в конце концов люди же оказались на море.

    Верховный суд пояснил: туроператор несет полную ответственность за не-надлежащее оказание услуг

    Как утверждали туроператоры, за авиакомпанию они отвечать не могут. Задержка самолета произошла по техническим причинам, никак не по вине туроператора. Туристы с этим не согласились и подали иск в Ленинский районный суд Владимира.

    Их требования были полностью удовлетворены. Суд обязал туроператоров выплатить людям компенсацию морального вреда, штраф за неудовлетворение требований потребителя и госпошлину в доход местного бюджета.

    Владимирский областной суд, рассматривавший дело в апелляционной инстанции, согласился с таким подходом. Как объяснили в суде, они ориентировались на правовые позиции, выраженные в постановлении пленума Верховного суда РФ "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей". Согласно разъяснениям Верховного суда страны, туроператор несет полную ответственность за ненадлежащее оказание услуг потребителям, независимо от того, кем эта услуга будет оказана и по каким причинам не удалось ее осуществить. В дальнейшем, если туроператоры будут недовольны финансовыми потерями, они могут уже сами предъявлять иски к тем, кто их подвел.

    Поделиться