В России создали заменяющие авиационные сплавы полимеры

Ученые химического факультета Московского государственного университета создали полимер, который гораздо прочнее любого из существующих ныне авиационных сплавов, сообщается на официальном сайте МГУ.

Разработанные материалы обладают более высокой удельной прочностью по сравнению с металлами, за счет чего позволяют радикально снижать массу деталей летательных аппаратов, самолетов и космических кораблей, эксплуатирующихся при высоких температурах, говорится в сообщении университета.

"Сейчас температурный диапазон применения полимерных композитов составляет не более 150 градусов Цельсия для самых распространенных материалов и до 250 градусов - для термостойких. Мы же разработали ПКМ, пригодные для эксплуатации при температурах до 450 градусов, который гораздо проще в обработке", - рассказали участники проекта Борис Булгаков и Александр Бабкин.

Стоимость производства такого ПКМ выше, чем стоимость применяемых сейчас для корпусов и крыльев самолетов титана и алюминия. Но, по словам Бориса Булгакова, изготовление и обслуживание крупных деталей сложной формы из ПКМ в разы дешевле.

"Например, крыло из ПКМ условно состоит из 10 элементов, а из металла - из 100. То есть монтаж металлического крыла обходится дороже. К тому же, прочность углепластиков выше, чем у алюминия, в 6-8 раз, а удельный вес - ниже в 1,5 раза", - поясняет Булгаков.

По информации разработчиков, сейчас опытные партии нового материала уже проходят испытания в Центральном институте авиационного моторостроения имени Баранова, в Казанском национальном исследовательском техническом университете имени Туполева и других организациях, связанных с авиастроением.