У малого бизнеса в Москве вырос спрос на небольшие помещения

Столичный бюджет в прошлом году пополнился на сумму около 400 млн руб. за счет продажи нежилых помещений площадью до 50 кв. м. С каждым годом такая компактная недвижимость пользуется у малого бизнеса все большим спросом, рассказала заммэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Наталья Сергунина.

По ее словам, за минувший год среди всех проданных городом нежилых объектов на помещения до 50 кв. м пришлась половина. Хотя еще в 2014 году, к примеру, их доля составляла 30%, а в 2015 году цифра выросла до 41%. В 2016 году объекты размером до 50 "квадратов" впервые стали самыми популярными, обогнав прежних лидеров - помещения площадью от 50 до 150 кв. м.

400 млн. рублей - именно столько в 2016 году городской бюджет получил от продажи нежилых помещений площадью до 50 кв. м.

"Всего в минувшем году реализовано 124 малых помещения из имущественной казны города, на них претендовали 780 участников", - отметила Сергунина. Нетрудно подсчитать, что в среднем за одно помещение боролось по шесть участников торгов. Благодаря высокой конкуренции городу удается прилично зарабатывать, так как помещение в конечном счете получает тот, кто предложил более высокую цену. "Стартовая цена на малые помещения вырастает на торгах в среднем на 60 процентов", - рассказал "РГ" руководитель департамента по конкурентной политике Геннадий Дёгтев.

Коммерческие помещения площадью до 50 квадратов - самые востребованные в столице

Он отметил, что самая активная борьба традиционно идет за помещения к метро и на оживленных улицах, на первой линии домов. Помещения во дворе и на улице, где передвигается в основном транспорт, в разы дешевле. Например, за помещение площадью 41 кв. м напротив станции метро "Молодежная" боролись сразу 32 предпринимателя, а купил тот, кто оказался готов выложить 31 млн руб., или втрое дороже стартовой цены.

А вот несколько комнат на первом этаже жилой многоэтажки на улице Старокачаловской общей площадью 34 "квадрата" были проданы всего за 5 млн руб. при начальной цене 3,4 млн. Это неудивительно - дом, хотя и выходит фасадом на улицу, все же находится от метро далековато, и новые люди в открытый здесь магазин, офис или салон красоты наверняка будут заходить нечасто. Впрочем, поиск в Интернете быстро показал, что тем не менее в этом доме на первом этаже разместились и ремонтная мастерская, и компания по продаже жалюзи, и юридическая контора, а значит, место востребовано. Всего сейчас город предлагает предпринимателям 190 нежилых помещений свободного назначения. Такая формулировка означает, что судьбу площадки покупатель сможет решить сам: открыть там аптеку, парикмахерскую и ювелирную мастерскую. Помещений площадью до 50 кв. м среди предложений больше полусотни - есть и совсем крошечные комнаты, и довольно просторные апартаменты, способные вместить магазин средней руки. Высокий спрос именно на компактные помещения объясним: бизнес выбирает сейчас то, что подешевле, и открывает самые популярные форматы: магазины, кафе, ремонтные мастерские и т.д. А то, что продавцом в данном случае выступает мэрия, лишняя гарантия чистоты сделки.