Жители дома в Лейпциге отгородились от беженцев забором

В то время, как в Европе критикуют планы президента США Дональда Трампа построить стену на границе с Мексикой, жители многоквартирного дома в Лейпциге перешли от слов к делу, отгородившись забором от новых соседей - беженцев, которых скоро поселят в общежитие поблизости.

Вряд ли кто-нибудь мог представить, что в XXI веке немцам придется буквально взять на вооружение старый добрый лозунг средневековой Европы "мой дом - моя крепость". Члены жилищного товарищества по адресу: Вайсдорнштрассе, 4-34, уверяют, что были вынуждены пойти на столь радикальный шаг ради собственной безопасности. Об этой истории рассказала газета Bild.

По данным издания, забор высотой 1,63 метра вырос вокруг жилого комплекса за какие-то полгода. Прошлым летом местные жители узнали о планах властей поселить в пустующее общежитие в ста метрах от их дома около трехсот беженцев. На ремонт здания было выделено 6 млн евро. С обитателями района Грюнау эти планы никто не согласовал. И до сих пор им не известно, кто именно въедет в помещение уже в марте. Но, как пишут немецкие СМИ, "аборигены", почувствовавшие себя незащищенными, решили заранее отгородиться от неизвестных соседей и "скинулись" на строительство забора. В общей сложности они собрали 20 тысяч евро. Конечно, инициативу поддержали не все. "Мы чувствуем себя как в гетто", - возмущаются некоторые жильцы. И сетуют на то, что пожилым людям теперь приходится делать "огромный крюк", чтобы обойти препятствие. "Хочется спросить: кто же от кого отгородился", - задается риторическим вопросом один из них.

Забор высотой 1,63 метра вырос вокруг многоквартирного дома, чьи жильцы опасаются неизвестных соседей

Наблюдатели отмечают, что эта история столь же необычна, сколь и показательна для Германии, столкнувшейся с новыми вызовами. Так, в распоряжение Spiegel Online попало письмо из полиции федеральной земли Северный Рейн - Вестфалия, разосланное в конце прошлого года муниципальным руководителям и учреждениям по миграционным вопросам. "Из соображений безопасности" правоохранители настойчиво отговаривают их от организации участия беженцев в традиционном карнавале в Кельне, который начнется 23 февраля. "Утечка" в СМИ вызвала бурю возмущения: советы беженцев назвали эти меры дискриминационными и расистскими. Власти поспешили уточнить, что рекомендации носили "неофициальный характер". При этом они признают, что намерены предотвратить инциденты, подобные тем, что омрачили канун 2016 года в Кельне. Тогда в историческом центре произошли ограбления и нападения на женщин. К слову, в эту новогоднюю ночь происшествий удалось избежать в том числе благодаря жестким действиям стражей порядка, которые устроили массовые проверки документов у выходцев из Северной Африки на улицах города. Правозащитники также обвинили полицейских в расизме и избирательном употреблении полномочий. Однако даже канцлер ФРГ Ангела Меркель, известная лояльным отношением к просителям убежища, одобрила тактику силовых структур. "То, как работала полиция в Кельне, было правильным. Это позволило отметить праздник без проблем", - сказала она.

Что касается "заборостроительной" практики, то рядовые немцы, судя по всему, перенимают ее у политиков. Так, осенью 2015 года, на фоне обострения миграционного кризиса, Германия возобновила пограничный контроль на границе с Австрией. В то же время на правительство Венгрии обрушился шквал критики из-за строительства заборов на южных рубежах с целью перекрыть поток нелегалов из Сербии и Хорватии. А на днях пограничники Латвии отчитались о сооружении забора на границе с Россией "для защиты восточных границ республики".