06.02.2017 21:25
    Поделиться

    Минздрав открыл в Севастополе "бережливые поликлиники"

    Минздрав РФ запустил в Севастополе пилотный проект "бережливых поликлиник". Эксперимент призван заметно сократить время, которое пациент проводит в поликлинике, убрать ненужное хождение по кабинетам, оптимизировать работу регистратуры, врачей и лаборатории.

    К проекту подключили две поликлиники Гагаринского района Севастополя - вторую взрослую и вторую детскую.

    - Пилотный проект направлен на то чтобы первичная помощь была доступна и качественна, чтобы сразу правильно ставились диагнозы и человек не сидел в очередях, не ждал подолгу консультации специалистов, лабораторных исследований, не бегал сам из кабинета в кабинет, - сообщила сегодня замминистра здравоохранения РФ Татьяна Яковлева. - Бережливая поликлиника подразумевает бережное отношение к пациентам, а также персоналу.

    В первую очередь в поликлиниках стараются сэкономить время врачей, медперсонала и пациентов. В этом помогают специалисты  - они поминутно фиксируют затраченное время и предлагают решения, которые помогут оптимизировать рабочий процесс. В идеале пациент должен перестать бегать по этажам и подолгу ждать в очередях, а сами кабинеты будут расположены так, как удобней посетителям.

     - 60 процентов работы - это оргвопросы, маршрутизация и навигация в поликлинике, чтобы больной видел, куда ему дальше пройти, - поясняет замминистра.

    Сэкономить время помогают электронные карты пациентов и электронные больничные, которые уже выдают в севастопольских поликлиниках. В кабинетах врачей стоят компьютеры, подключенные к общей сети, и все записи доктор вносит в электронную карту в режиме онлайн.

    - Врач не отправляет вас записаться к неврологу, а сам записывает через компьютер, - продолжает Татьяна Яковлева. - Также производится выдача рецептов, больничных листов, справок. Если человек прошел диспансеризацию, все данные о нем есть, зачем опять его гонять к участковому терапевту? Должен быть кабинет, где медицинская сестра, посмотрит его данные в электронной карте, и выпишет справку, что он здоров и не имеет противопоказаний. Это удобно для пациента. Вот такую поликлинику мы хотим. И не всегда для этого нужны деньги.

    На прием пациенты записываются через интернет, при помощи инфомата в холле либо через специально созданный колл-центр. Это тоже новшество - администратор в регистратуре больше не отвечает на звонки, он работает только с теми, кто пришел в поликлинику.

    Другой важный момент - разделение больных и здоровых пациентов. В детской поликлинике №2 для этого переоборудовали бокс с отдельным входом. Но если раньше сюда время от времени заходил участковый педиатр, то сейчас здесь постоянно ведет прием врач кабинета неотложной помощи.

    - Если ребенок заболел, его можно привести в кабинет для детей с острыми заболеваниями - мы поставили специальный указатель перед входом, - рассказывает главврач поликлиники Елена Аверина. - Врач его тут же осматривает, назначает анализы, может записать на прием к узкому специалисту, а при необходимости его сразу осмотрят лор либо хирург.  

    Родители уже оценили новшество и говорят, что в детской поликлинике действительно стало проще попасть на прием к врачам, а то что здоровые дети больше не сидят в одной очереди с больными - настоящий прорыв. Единственный минус - помещения, которые уже давно не видели ремонта. Но в этом году городские власти обещают исправить недостаток.

    - На капитальный ремонт двух поликлиник в бюджете предусмотрено 40 миллионов рублей, - сообщил журналистам вице-губернатор Севастополя Юрий Кривов. - Работы планируем закончить до 1 июля.