06.02.2017 16:37

Российские ученые открыли новый препарат для диагностики рака

Исследователи Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) и Национального научного центра морской биологии Дальневосточного отделения РАН сделали открытие, которое может существенно облегчить борьбу с онкологическими заболеваниями.

Как сообщается на официальном сайте университета, ученые обнаружили у моллюска, который называется "модиолус курильский", неизвестный ранее белок лектин. Исследователи считают, что он может стать основой для новой технологии диагностики онкологических заболеваний и, в перспективе, терапии рака.

"Лектины способны распознавать определенные клетки по углеводам на их поверхности. Выяснилось, что наш новый белок "узнает портрет" углеводов определенных видов раковых клеток, культивируемых в лабораторных условиях. Это значит, что благодаря механизму молекулярного распознавания лектин может послужить основой для новой технологии диагностики онкологии", - считает заместитель директора школы биомедицины Вадим Кумейко.

Более того, есть предположение, что лектин способен не только распознавать, но и стимулировать гибель раковых клеток.

"Мы поставили первые эксперименты, и рост как минимум одной раковой линии он подавил точно. Конечно, использовать белки в качестве лекарств не всегда легко, поскольку они могут вызвать иммунный ответ. Однако, когда мы попытались получить антитела против нового лектина, вводя его лабораторным животным, хорошего иммунного ответа не выявили. Это значит, что он, вероятнее всего, не отторгается", - добавляет Вадим Кумейко.

Сейчас научные сотрудники и студенты ДВФУ изучают новый белок. Необходимо установить, какие раковые клетки он лучше всего "узнает", чтобы запатентовать эту технологию как новую систему диагностики.