МИД РФ: Американские ракеты в Южной Корее - прямая угроза России

Американские ракетные комплексы THAAD, размещенные в Южной Корее, - это прямая угроза России, заявил в интервью ТАСС посол РФ в Сеуле Александр Тимонин.

"Решение о размещении на южнокорейской территории американских противоракетных комплексов THAAD остается предметом серьезной озабоченности со стороны России. Нам говорят о том, что эти установки ПРО США носят исключительно "оборонительный характер" и предназначены лишь для сдерживания ракетных угроз со стороны Северной Кореи, но мы видим в этом продолжение усилий Вашингтона по созданию в Северо-Восточной Азии вблизи российской границы нового регионального сегмента глобальной ПРО США. Это уже прямая угроза безопасности нашей страны, поскольку основная цель американской глобальной системы противоракетной обороны - максимально снизить эффективность ракетного потенциала России", рассказал дипломат.

Также, по его словам, размещение батарей THAAD на юге Корейского полуострова "выходит за рамки сдерживания северокорейской угрозы". Как отметил Тимонин, "шаг может привести к подрыву сложившегося стратегического баланса, нанести ущерб нашим последовательным усилиям по укреплению отношений взаимного доверия, партнерства и сотрудничества в регионе Северо-Восточной Азии".

Дипломат, кроме того, напомнил, что "российская сторона призывает к коллективному поиску новой, конструктивной стратегии вывода кризисной ситуации на Корейском полуострове из нынешнего тупика и настаивает на мирном, дипломатическом урегулировании ядерной проблемы Корейского полуострова".

Тимонин, бывший ранее послом РФ в КНДР, а до того в течение 25 лет работавший в дипмиссиях в Пхеньяне и Сеуле на различных должностях, отметил, что такой опыт позволил ему много узнать об особенностях развития обеих государств на Корейском полуострове. "Опыт убедил меня, в частности, в том, что все сложные проблемы межкорейских отношений можно и нужно решать только мирными, дипломатическими средствами, любыми путями избегая повторения трагедии Корейской войны 1950-1953 годов", - подчеркнул посол.

При этом Тимонин отметил, что развитие ядерной программы КНДР может привести к непоправимым последствиям.

"Россия, так же как и Южная Корея, не приемлет самопровозглашенный ядерный статус КНДР, - сказал дипломат. - Убеждены в том, что курс на наращивание ракетно-ядерного потенциала не способствует обеспечению безопасности Пхеньяна, может привести к дальнейшему обострению обстановки на Корейском полуострове и непоправимым последствиям для региональной ситуации в целом. Руководствуясь этими соображениями, российская сторона поддержала резолюции Совбеза ООН 2270 и 2321, принятые в 2016 году в связи с ракетно-ядерными испытаниями КНДР, и неукоснительно выполняет положения указанных документов".

Однако и слишком жесткие санкции, по мнению российского посла, тоже не выход.

"Очевидна ошибочность расчетов на то, что санкции и давление рано или поздно приведут КНДР к краху, либо принудят руководство этой страны пойти на серьезные уступки по принципиальным вопросам, - подчеркнул Тимонин. - Придерживаемся мнения, что единственным вариантом решения ядерной и других проблем Корейского полуострова является продолжение политико-дипломатических усилий с целью вернуть Северную Корею за стол шестисторонних переговоров". Окончательная же денуклеаризация Корейского полуострова "должна осуществляться в рамках общей военно-политической разрядки в Северо-Восточной Азии, снижения уровня военной конфронтации и формирования основ взаимного доверия между государствами региона".

При этом дипломат отметил, что взаимоотношения между Москвой и Сеулом находятся "на высоком уровне", несмотря на некоторую нестабильность в политических кругах Южной Кореи.

"График двусторонних контактов на высоком уровне на 2017 год, в том числе по линии внешнеполитических ведомств, находится в стадии обсуждения. Сроки его окончательного согласования будут во многом зависеть от дальнейшего развития внутриполитической ситуации в Республике Корея", - сказал дипломат.