Соцсети, хештеги, гугл и Shazam - без модных приложений и продвинутых навыков поиска информации пройти квест невозможно. У каждой команды - свой планшет с интерактивными заданиями, а время ограничено одной студенческой "парой".
- Журналистское образование меняется, но сохраняет свои традиции. И новый образовательный формат - исторический квест - это прекрасно отражает, - рассказала декан журфака МГУ профессор Елена Вартанова. - Наш студент - это человек со смартфоном в руке, и точкой "входа" во "взрослые" СМИ стали для него социальные сети. Поэтому и задания в квесте опираются на гаджеты, но при этом помогают ребятам вспомнить историю журналистики, Московского университета и Квартала 41 - территории здания университета на Моховой и пешеходной улицы Аллея Романов.
Найти на улице человека с газетой, издававшейся с 18 века и до сегодняшнего дня, получить у него код к следующему этапу. А потом - бегом к месту, где находилась типография Новикова, печатавшая первую в Москве гражданскую газету: сделать тут "Селфи", выложить в Инстаграм и не забыть хештег "Квествместолекции"...
- Чтобы выполнить задания, пришлось побегать, и "раскусить" удалось далеко не все загадки. Вспомнить известного "злобного журналиста" Поля Киша мы так не успели, зато хорошо справились с музыкальной задачкой с помощью приложения Shazam, - говорит первокурсник Никита Малашенко.
Никита - участник олимпиады "Ломоносов" по журналистике, которую проводит "Российская газета", журфак МГУ и Радио России. Ее победители в 2016 году могли поступить на журфак МГУ без экзаменов, а призеры получали существенную льготу - 100 баллов по творческому конкурсу. В этом году очный этап олимпиады пройдет в феврале-марте.
На журфаке МГУ состоялась международная конференция "Журналистика в 2016 году: творчество, профессия, индустрия": 300 медиаменеджеров, журналистов, преподавателей вузов обсудили сформировавшиеся в индустрии тренды и прогнозы развития медиарынка. " Нужна ли журналистика обществу? Что представляет собой работа корреспондента: выпуск новостей, формирование повестки дня? Хотим ли мы жить в субъективной реальности? Такие простые вопросы имеют концептуальное значение, - подчеркивает Елена Вартанова. - Несмотря на расширение индустрии медиа и некое размытие ее контуров, СМИ опережают все традиционные культурные институты".