Олимпийский чемпион в пятиборье рассказал о мотивации для побед

В редакции "Российской газеты" побывал олимпийский чемпион в современном пятиборье Александр Лесун.

У пятиборцев начинается горячая пора: 22 февраля этапом Кубка мира в Лос-Анджелесе стартует новый сезон. Поэтому тренировочный процесс идет полным ходом. К примеру, перед приездом в "РГ" Александр пробежал 15 километров, а после нас у него по расписанию значились работа с лошадью и бассейн. И тем не менее, несмотря на плотный график, Лесун нашел время для обстоятельной беседы.

Александр, вы неоднократно выигрывали чемпионаты мира, завоевали, наконец, олимпийское "золото" в Рио-де-Жанейро. Неужели проблем с мотивацией совсем не возникает?

Александр Лесун: С этим все нормально. Я даже поражен. После этой медали как будто крылья выросли. Хочется дальше продолжать выступать, совершенствоваться. Сам не понимаю, почему так: думал, что будет полное опустошение, а получается наоборот.

Планы на Олимпиаду-2020 в Токио есть?

Александр Лесун: Очень хочу там выступить. Возможности есть, желание тоже. Надеюсь, что в 32 года буду не такой старый, разваленный. Я еще в 25 лет спрашивал у ребят постарше, мол, что-то мне все тяжелее и тяжелее. А они все как один говорят, вторая молодость откроется, потерпи.

Вы неоднократно говорили, что хотели бы попробовать себя в миксте с нашей пятиборкой Донатой Римшайте...

Александр Лесун: Смешанные соревнования интереснее. Другой формат, другой психологический накал. Так-то ты отвечаешь только за себя, а тут у тебя есть команда, партнер, причем слабого пола, которого нужно взбодрить, подтянуть в каких-то видах. Мне этот формат очень любопытен. Документ о включении микста в программу пока не подписан, но как нам сказали, велика вероятность, что это произойдет. Кроме того, говорят, что хотят у нас сделать бег с препятствиями. Как это будет выглядеть, пока не знаю.

На вашем веку много изменений претерпело пятиборье?

Александр Лесун: Не очень много на самом деле. При мне ввели комбайн - совмещенный бег со стрельбой, вместо пневматики сделали стрельбу из лазерных пистолетов.

Может, пора убрать лошадь? Ведь слишком много зависит от ее самочувствия, и спортсмен с этим ничего не может поделать...

Александр Лесун: Лошадь обязательно нужна. Это придает нашему виду спорта аристократичность. Что касается непредсказуемости, считаю, что каждый пятиборец должен уметь договариваться с удачей, фортуной.

Мнением спортсменов на счет нововведений интересуются?

Александр Лесун: У меня не спрашивали, но, если что, я бы уменьшил мишени в стрельбе. Тогда бы побеждали действительно сильнейшие. Но самое важное для нашего вида спорта - научиться показывать его по телевидению. Пока с этим у телевизионщиков есть проблемы.

Вы говорили, что ваша первая Олимпиада в Лондоне прошла, как в тумане. В Рио было так же?

Александр Лесун: Лондон - это первые мои Олимпийские игры, был какой-то страх. А в Рио все оказалось намного проще. Был такой момент: я приехал, начинаем фехтовать, а у ребят, которые уже по три-четыре Олимпиады прошли, коленки дрожат. Посмотрел я на них и сказал себе: "Не, я так не буду, это же стыдно". После этого окончательно отпустило.

После победы в Рио ваша жизнь сильно изменилась? Почувствовали внимание к своему виду спорта?

Александр Лесун: Первые месяцы люди узнавали в метро. Подходили, причем и взрослые и дети. Задавали какие-то вопросы. Мы потом месяца через два посмотрели: во всех регионах приток в школы по пятиборью был колоссальный, не было возможности даже всех принять.

К вам и самому пришло настоящее признание. В частности, Министерство спорта РФ назвало вас спортсменом года...

Александр Лесун: Это стало неожиданностью. До меня Минспорт еще никогда не ставил пятиборца так высоко. Но это не только моя работа. Это заслуга и моих личных тренеров, и федерации. Для нас это было очень почетно и приятно.

Полное интервью читайте в одном из ближайших номеров "РГ"