Сергей Газаров поставил в "Современнике" спектакль "Амстердам" по новой пьесе Александра Галина "Парад". Тему отцов и детей драматург поднял на таком поле, где внуков можно и не дождаться. Парад - слово, которое легко приобретает несколько иной смысл, если добавить к нему слово "гей". А если это слово вдруг ставится в пару к собственному сыну?
Николай Скворцов (Михаил Ефремов) приехал в Амстердам, чтобы увидеться с семьей - женой и сыном. А попал на гей-парад - весьма популярное в Европе шоу и карнавал. Скворцов наблюдает его с балкона отеля. Хвастается своей женой и гетеросексуальностью. Обзывается. Задает вопросы. В роли секс-меньшинств - публика "Современника". Именно ей, переваливаясь через ажурные перила, адресует упреки и угрозы Скворцов. Он пьян, в трусах и футболке с надписью "Урал-металл", он уральский бизнесмен, его жена Лариса (Алена Бабенко, Ольга Родина) - бывшая провинциальная актриса, а сын Виктор (Шамиль Хаматов) - студент европейского вуза. Скворцов зарабатывает и живет в России. Семья - транжирит в Лондоне. Там обычно они и встречаются.
Но в этот раз жена перенесла свидание в Амстердам, потому что Витя едет туда с друзьями на этот самый парад. И собирается снимать жилье вместе с подозрительным другом. Тот приходит в гостиницу знакомиться с родителями в красном платье, на каблуках и блондинистом парике. Представляется Долорес и успокаивает: в Мексике, откуда он родом, так называют и мужчин тоже. Сам Витя - в радужном гриме и разноцветном комбинезоне - будет изображать флаг гей-сообщества. И это совсем не радует его родителей. От стресса Скворцов накачивается алкоголем пуще прежнего. Он и так был пьян вдрабадан, но теперь ходить не в состоянии, и отправляется в инвалидном электрокресле рубить участников парада шашкой... В итоге отец подружится с Долорес, поймет его мятущуюся душу, пригласит в гости в Россию и почти передумает перевоспитывать того с помощью своей фигуристой секретарши. И это еще не зная радостной вести, что его сын не гей и скоро станет молодым отцом.
Витя просто сочувствующий. В прошлом году ездил в Париж - в защиту цыган. В этом - он за геев. Сегодня здесь, завтра там. За гонимых и депрессующих заступается. Объяснить что-то родителям - не в состоянии. Ему это и в голову не приходит. Псевдоэмпат Витя, услышав от отца о завещании, только и спрашивает: все ли в порядке со здоровьем? А ведь у отца бизнес, где таятся и смертельные опасности. Сына интересует его мнение о политике, о потенциальной войне. И совершенно не интересует, как отец живет - один, без семьи.
Так и улетает Николай Скворцов навстречу разборкам. Он все понял про сына. Сын про отца - ничего.