Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени Р.Е. Алексеева ("ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева", Нижний Новгород) проектирует 54-тонный пассажирский экраноплан "Чайка-2", который в будущем планируется пустить в серийное производство.
Об этом на пресс-конференции сообщил замгендиректора ЦКБ по маркетингу и внешнеэкономической деятельности Сергей Королев. По его словам, после разработки техпроекта ЦКБ займется созданием первого образца.
- Построив первый образец экраноплана "Чайка-2", нам станет понятен спрос на этот продукт, и тогда мы сможем говорить о времени начала его серийного производства. Считаю, что он заинтересует МЧС, так как эту технику можно использовать и для перевозки пассажиров, и как средство обеспечения спасения, - цитирует Королева РИА Новости.
Сейчас ЦКБ ведет переговоры о поставке экранопланов Газпрому, Роснефти и Роскосмосу, который может использовать эту технику рядом с космодром "Восточный". Помимо этого, ведутся переговоры с потенциальными покупателями из-за рубежа.
По словам Королева, цена экраноплана "Чайка-2" для покупателей может составить примерно столько же, во сколько оцениваются двухмоторные турбовинтовые самолеты для местных авиалиний Ил-114 или пассажирские самолеты для авиалиний средней протяженности Ил-18.
Также в 2017 году "ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева" намерено завершить строительство головного речного судна "Валдай 45Р". На лето запланирован спуск на воду, заводские и ходовые испытания. Опытная эксплуатация должна пройти на одном из существующих маршрутов в центральной части России.
Справка "РГ"
Экраноплан - высокоскоростное транспортное средство, аппарат, летящий в пределах действия аэродинамического экрана, то есть на относительно небольшой (до нескольких метров) высоте от поверхности воды, земли, снега или льда. При равных массе и скорости площадь крыла экраноплана намного меньше, чем у самолета.