11.02.2017 21:33
    Поделиться

    На Алтае суд признал, что детей забрали с нарушением закона

    Жительница Алтая Ирина Байкова смогла доказать в суде, что органы опеки не имели права разлучать ее с детьми. Соцработники забрали у Байковой троих дочерей, усмотрев угрозу из жизни и здоровью. Мать подала судебный иск о незаконности отобрания. Алтайский краевой суд согласился с доводами матери и ее адвоката.

    Алтайский краевой суд согласился с доводами матери и ее адвоката. Единицы разлученных с детьми родителей оспаривают действия соцработников. Родители зависят от дальнейших действий сотрудников органов опеки. Согласно Семейному кодексу, опека подает судебный иск о лишении или ограничении родителей в правах на детей. Сотрудники опеки должны доказать, что родители не могут воспитывать своего ребенка. Но обоснованность отобрания, то есть факт наличия непосредственной угрозы жизни и здоровью ребенка, суд не оценивает.

    Ирина Байкова решилась доказать, что ее детям ничего не грозило. Женщина подала иск против местной опеки, заручившись поддержкой адвоката из Москвы. Юрист участвовала в судебном заседании посредством видеосвязи. Как рассказала "РГ" адвокат Надежда Гольцова, суд восстановил цепочку событий. Сначала сотрудники опеки отвезли Байкову вместе с дочерьми в больницу на лечение. Пока мать оформляла медицинские документы, соцработники отправились составлять акт отобрания детей в связи с угрозой их жизни и здоровью. На основании этого акта из больницы девочек отправили в детский дом. В казенном учреждении они провели пять месяцев.

    О том, как тяжело дети переживали расставание с матерью, на суде говорили свидетели. Так, директор детдома рассказал, что все четыре часа пути до детского дома девочки плакали и непрерывно просились к маме.

    Алтайский краевой суд признал незаконными действия опеки по отобранию детей. Суд расценил, что на момент составления акта об отобрании детям ничего не угрожало. Они находились вне опасности - в больнице, куда оформила их сама мать.

    Ограничить Байкову в родительских правах органу опеки тоже не удалось. Доводы соцработников о том, что девочки часто болеют, плохо учатся, а мать плохо ухаживает за домом, огородом и не имеет постоянной работы, суд не убедили.

    "Поражает упорное непонимание органами опеки и попечительства того, какой вред детской психике наносит насильственное разлучение с матерью и ограничение общения с ней, - отмечает адвокат Гольцова, которая не первый раз ведет подобные дела. - Удивляет также желание контролировать буквально все стороны жизни семьи, выстраивая их по своему усмотрению. В адрес Ирины Байковой звучали претензии, что "печку дважды в год не белила и огород не садила".

    Поделиться