Новости

13.02.2017 15:48
Рубрика: Культура

За словечком не в карман

На 59-й церемонии вручения музыкальной премии Grammy Адель неожиданно обогнала Бейонсе
Именно англичанке достались призы во всех основных категориях: "Запись года", "Песня года", "Альбом года", "Лучший вокальный поп-альбом" и "Лучшее сольное поп-исполнение". Хотя изначально на большее число наград - сразу девять! - претендовала американка Бейонсе. Даже рассказала незадолго до церемонии о своей беременности, замелькала в лентах новостей, и социальных сетях. Однако главные симпатии академиков американской The Recording Academy, которые своим закрытым голосованием и определяют победителя, все равно оказалось на стороне Адель.  

Исполнительница романтичных и надрывных баллад изначально не считалась фаворитом:  по числу номинаций ее обходили не только Бейонсе (у нее было девять), но и Рианна, Дрейк и Канье Уэст (у этих было по восемь), да и другие… У Адель их было только пять.  Но в итоге во всех этих пяти номинациях англичанка и победила, показав удивительно эффективный 100-процентный результат. Что большая редкость на Grammy… Возможно, на результатах сказался и небывало масштабный скандал, который затеяли накануне звезды хип-хопа и поп-музыки. Кажется, чуть ли не впервые на этой музыкальной премии…

Адель на церемонии то плакала от счастья, получая главную награду - "Альбом года" (за диск "25"), то раздавала комплименты своей главной сопернице Бейонсе, разочарованно сидевшей в зрительном зале. А  выйдя к микрофону петь живьем, уже привычно материлась ( кажется, даже машинально,  пусть и стараясь, чтобы  матерное слово  не уловил микрофон, но тот был очень хороший, увы…). Хотя сама же Адель и была виновата: не сумела точно начать исполнение песни Fast Love, ушедшего из жизни Джорджа  Майкла.  Могла бы сдержаться из уважения к его памяти… Но привычка к нецензурным выражениям характерна для Адель даже во время выступлений на больших концертных площадках, увы. Что, конечно, не добавляет привлекательности певице, которая  поет такие  красивые и трогательные песни о любви,  разрушает этими словечками свой романтичный образ. Впрочем, может, таким способом Адель готовится продолжить карьеру в группе "Ленинград", вот и старается теперь понравиться Сергею Шнурову?

Ну, а если уже абсолютно невозмутимо, то остался от победы  Адель и другой,  уже более грустный и неприятный осадок, заставляющий усомниться в безоговорочном лидерстве  певицы на Grammy-2017. Ведь накануне, сославшись на  необъективность премии,  в ней отказались участвовать  Дрейк и  Канье Уэст (напомним, что у обоих было по восемь номинаций!). А также  столь модные артисты как  Джастин Бибер (и у него - их было четыре в главных номинациях) и Фрэнк Оушен.

Причем, Бибер и Дрейк протестовали в знак солидарности с игнорируемыми молодыми артистами, а Канье Уэст и вовсе - обвинил премию в пренебрежении черными артистами. А в итоге на всех им дали (может, наказав именно за этот демарш?!) только одну статуэтку на всех - трек Hotline Bling в номинации "Лучшее исполнение в рэпе с вокалом" Дрейка просто нельзя было не заметить…    

Зато в одной из номинаций (всего их было 84) вручили сразу два граммофончика, что тоже бывает очень нечасто: в номинации "Лучший классический сольный альбом с вокалом" первое место поделили "Песни Шекспира" и "Шуман и Берг". Жаль только, что без наград осталась Анна Нетребко, представленная как раз в этой же номинации - с альбомом Verismo.

Кстати

Столько же наград, как Адель, присудили и Дэвиду Боуи. Уже посмертно, за альбом Blackstar. Рок-легенду удостоили позолоченных граммофончиков в номинациях: "Лучшая рок-песня", "Лучшее рок-выступление", "Лучший альтернативный альбом",  "Лучшая работа звукорежиссера. Не классика" и "Лучшее оформление диска". Но главным триумфатором Grammy-2017 признали всё-таки Адель - она победила в номинациях, которые считаются на этой премии более значительными.

Им достались главные награды:
  • Запись года - "Hello", Адель
  • Альбом года - "25", Адель
  • Песня года - "Hello", Адель
  • Лучший новый исполнитель - Chance The Rapper
  • Лучшее сольное поп-исполнение - "Hello", Адель
  • Лучшее поп-исполнение дуэтом или группой - "Stressed Out", Twenty One Pilots
  • Лучший традиционный вокальный поп-альбом - "Summertime: Willie Nelson Sings Gershwin", Вилли Нельсон
  • Лучший вокальный поп-альбом - "25", Адель
  • Лучшее рок-исполнение - "Blackstar", Дэвид Боуи
  • Лучшее исполнение в хэви-метале - "Dystopia", Megadeth
  • Лучшая рок-песня - "Blackstar", Дэвид Боуи
  • Лучший рок-альбом - "Tell Me I'm Pretty", Cage the Elephant
  • Лучший реггей-альбом -  "Ziggy Marley", Зигги Марли
  • Лучшее сольное кантри-исполнение - "My Church", Марен Моррис
  • Лучшее кантри-исполнение дуэтом или группой - "Jolene", Pentatonix
  • Лучшая кантри-песня - "Humble and Kind", Лори Маккенна
  • Лучший кантри-альбом - "A Sailor's Guide to Earth", Стерджил Симпсон
  • Лучший альбом современной городской музыки - "Lemonade", Бейонсе
  • Лучший рэп-альбом - "Coloring Book", Chance The Rapper
  • Лучший альтернативный музыкальный альбом - "Blackstar", Дэвид Боуи
  • Лучший инструментальный джазовый альбом - "Country For Old Men", Джон Скофилд
  • Лучший импровизационный джазовый альбом -  "Country For Old Men", Джон Скофилд
  • Лучший джазовый альбом с вокалом - "Take Me To The Alley", Грегори Портер
  • Лучший видеоклип - "Formation", Бейонсе
  • Лучший музыкальный фильм - "The Beatles: Eight Days a Week the Touring Years", The Beatles
  • Лучшая аранжировка и работа инструменталистов и вокалистов для саундтрека - "Flinstones" - Якоб Коллиер
  • Лучшая  звукорежиссерская работа при записи альбома (не классика) - "Blackstar", Дэвид Боуи