Новости

13.02.2017 23:59
Рубрика: Экономика
Проект: В регионах

Между югом и западом

В Москве запускают первый хордовый полуэкспрессный автобус
Пятнадцатикилометровый полуэкспрессный автобусный маршрут вскоре свяжет юг и запад столицы, пройдя сразу через шесть веток метро. Об этом порталу мэра Москвы mos.ru сообщил заместитель мэра по транспорту Максим Ликсутов.

Маршрут проляжет по южной хорде от Каширского шоссе до Филей практически по прямой - автобусу предстоит сделать только один поворот. Начнется он от станции метро "Каширская" по одноименному шоссе. Затем свернет в Коломенский проезд и дальше по прямой через Нахимовский и Ломоносовский проспекты и Минскую улицу, захватит станции Серпуховско-Тимирязевской, Калужско-Рижской, Сокольнической, строящейся Калининско-Солнцевской ветки. А закончится у "Филевского парка" Филевской линии метро. Итого - шесть линий. Столько же связывает половина Кольцевой ветки метро.

Этот маршрут просился сюда давно. Многие местные жители ездят от Варшавки до Профсоюзной, с Минской до Университета, или даже до Чертанова поверху, не спускаясь в подземку. Только удобного маршрута не было - приходилось добираться с пересадками.

От "Филевского парка" до "Профсоюзной" ходит 130-й автобус, а если нужно дальше, к серой или зеленой веткам, приходится искать еще какой-то транспорт. Новый автобус существенно ускорит это перемещение: маршрут будет скоростным с минимальным количеством остановок, получит номер 908 и станет ходить по тактовому расписанию раз в несколько минут. Как рассказали "РГ" в пресс-службе "Мосгортранса", под полуэкспресс традиционно проложат выделенные полосы - по-другому скоростные автобусы в столице не запускают. Сейчас их, напомним, в Москве девять, ходят они практически по всем вылетным магистралям. А вот хордовый маршрут будет первым.

Ежедневно полуэкспрессами пользуются около 125 тысяч пассажиров.

Инфографика "РГ": Александр Смирнов / Светлана Батова